6 августа 2010 г.

Компания EuroBusiness подвела предварительные итоги по развитию рынка офисной техники во втором квартале.  Рынок в целом демонстрирует положительную динамику. А одним из значительных событий квартала стало возобновление поставок определенных категорий офисной техники. Серьезный дефицит, длившийся почти год, закончился.  

По предварительной оценке, российский рынок офисной техники, в части устройств печати и обработки изображений, вырос более чем на 17% в штучном выражении в первом полугодии 2010 года по отношению к такому же периоду 2009 года. Только за 2 квартал в России было продано около 300 тыс. принтеров и 370 тыс. МФУ. Еще рано говорить о восстановлении рынка, но  признаки оздоровления и положительные тенденции прослеживаются уже не первый квартал.

Специалисты EuroBusiness также проанализировали динамику профильного рынка на Юге страны, где полгода назад компания открыла филиал. Во втором квартале фирмы Юга, предлагающие организациям и населению компьютерную и офисную технику, реализовали свыше 115 тысяч штук  МФУ, принтеров, сканеров, копировальных аппаратов. Рынок hardcopy здесь вырос в первом полугодии 2010 года более чем на 20%, по отношению к аналогичному периоду 2009 года.

Во втором квартале на рынке в достаточном количестве появились модели, которых прежде не хватало, например, Canon LBP-3010/3010B, i-SENSYS MF4018, Samsung  SCX-4220 и SCX-4824FN,  ML-1660/1665 и прочие аналогичные устройства других производителей. Увеличившееся предложение привело к коррекции цен на такие аппараты.

В то же время  у всех ведущих производителей имели место перебои в поставках дистрибьюторам струйных МФУ. Во втором квартале обычно растет доля продаж лазерных устройств относительно струйных, а в этом году  струйные аппараты  сдали свои позиции уже в феврале. За счет возникшего дефицита и сезонного тренда темпы продаж струйных МФУ отстали от динамики рынка hardcopy в целом.  

В начале периода, наблюдался существенный дефицит на рынке популярных расходных материалов, однако в середине июня ситуация с доступностью, в основном начала исправляться, а продажи отдельных категорий «расходки» выросли до 20% в штуках.

Источник: Пресс-служба EuroBusiness