12 августа 2010 г.
Казанский филиал «1С-Рарус» завершил проект автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8» в ООО «Санлайт групп». В результате топ-менеджмент «Санлайт групп» получил единую систему учета финансово-экономических показателей и работ по проектам, усилил контроль над движением денежных средств; улучшил систему мотивации персонала, управление запасами и продажами.Компания «Санлайт групп» является региональным лидером в строительстве различных оздоровительных объектов, саун, банных комплексов, инфракрасных кабин, соляных комнат, по стандартным и индивидуальным проектам. География строительства объектов компании «Санлайт групп» распространяется на всю территорию Татарстана и за её пределы.
В конце 2008 года руководством компании «Санлайт групп» было принято решение повысить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности для упорядочивания денежных потоков компании и предотвращения кассовых разрывов. Требовалось наладить оперативное получение сведений по исполняемым строительным проектам, оптимизировать систему мотивации персонала.
Руководство пришло к выводу о необходимости построить информационную систему, позволяющую получать данные, необходимые для принятия управленческих решений, на платформе «1С:Предприятие 8».
Проведя анализ предложений, реализованных проектов и компетенций авторизованных партнеров фирмы «1С», руководство «Санлайт групп» выбрало для выполнения проекта автоматизации казанский филиал комании «1С-Рарус».
Специалисты казанского филиала построили в «Санлайт групп» комплексную автоматизированную систему, используя следующие программные продукты фирмы «1С»:
• «1С:Управление торговлей 8» – для ведения оперативного учета, автоматизации процессов продаж и закупок. Возможности программного продукта были расширены с помощью подсистемы управления денежными средствами и бюджетирования по проектам, специально разработанной специалистами казанского филиала «1С-Рарус» для «Санлайт групп».
• «1С:Зарплата и управление персоналом 8» – для расчета з/п и управления финансовой мотивацией персонала.
• «1С:Бухгалтерия 8» – для ведения регламентированного учета.
Для топ-менеджмента был разработан блок отчетов, который дал возможность в реальном времени отслеживать финансовые показатели компании, эффективность работы сотрудников.
Внедрение системы программ «1С:Предприятие 8» позволило «Санлайт групп»:
• На 60% сократить время оформления первичной документации, исключить дублирование ввода информации. Ежедневно получать сводный анализ деятельности компании в разрезе проектов в режиме реального времени, тогда как до внедрения информационной системы задержка в получении отчетности составляла от 1-й до 3-х недель.
• Сократить трудозатраты на управленческий анализ деятельности предприятия на 20%.
• Повысить контроль над деятельностью менеджеров проектов и менеджеров по продажам за счет возможности проведения план-фактного анализа, анализа окупаемости каждого проекта. Это позволило выявить недостатки в компетенциях менеджеров, сократить затраты на закупку строительных материалов, увеличить окупаемость проектов.
• Избежать затоваривания складов за счет привязки строительных материалов к проектам.
• За счет унификации нормативно-справочной информации по номенклатуре и подключения удаленного склада в режиме «он-лайн» через защищенное интернет-соединение, появилась возможность отслеживать текущую ситуацию на складах, обеспечить прозрачность логистических процессов, четко контролировать: кто, куда, что заказал.
Генеральный директор «Санлайт групп» Ирина Валерьевна Шумова говорит о результатах проекта: «Благодаря появившейся автоматизированной системе мы стали понимать, где и кто делает ошибки. Например, менеджер заказал слишком много плитки на маленький объект: во-первых, мы сможем своевременно отменить заказ, во-вторых, точно будем знать, кто из менеджеров совершил ошибку и работать с его компетенциями. Соответственно повысилась ответственность за свою работу у каждого менеджера компании. Работа с автоматизированной системой помогла выявить «узкие места» в работе компании. В настоящее время мы занимаемся изменением и прописыванием бизнес-процессов. Появилась наглядность. Не нужно тратить время на раздачу отчетов, а потом на их сбор. Все цифры есть в системе, в режиме реального времени. Созданный свод отчетов позволяет увидеть так называемые «свободные деньги», которые я могу вкладывать в развитие бизнеса. В настоящее время перед компанией «1С-Рарус» в Казани мы поставили задачу создания расширенного отчета по прибылям и убыткам. Я довольна сотрудничеством и полученными результатами, гибкостью и креативностью подхода специалистов казанского филиала «1С-Рарус» при воплощении наших пожеланий».
Источник: Пресс-служба «1С-Рарус»