25 августа 2010 г.
Действительно ли Apple iPad уже выиграл войну планшетных ПК еще до начала сражения?Спустя восемь месяцев после первого анонса - и через пять месяцев с начала продаж - влияние iPad на рынке мобильных компьютеров ощущается повсюду. Столь же очевидно, что многочисленные соперники Apple, от Hewlett-Packard и Samsung до Research In Motion и Dell, пытаются занять оборону под мощным натиском iPad, тем более что рождественская неделя уже не за горами.
Последним вступает в игру Samsung, объявивший в начале лета, что подготовка планшета Galaxy идет полным ходом. В начале прошлой недели утечка обновления европейской версии микроПО предоставила случай узнать, что планшет, P1000 Galaxy Tab, будет использовать Google Android 2.2, а заодно ряд других подробностей, касающихся размера, экрана и вычислительной мощности.
Но, зная мало что еще об этом планшете - и ничего в плане слухов о реальном сопернике iPad, которые можно было бы принять во внимание, - трудно испытывать большой энтузиазм в отношении Samsung помимо того, что вендор упрочивает свои позиции среди других изготовителей, штампуя хорошенькие телефоны с Android с головокружительной быстротой.
Охлаждающий эффект iPad ощущается и в других категориях ПК. Asus, к примеру, весьма открыто понизил оценки поставок своих нетбуков Eee исходя из влияния iPad на рынок. А Apple, похоже, готовится нанести новый удар. Несколько новостных СМИ, включая две тайваньские газеты, сообщили о возможном появлении 7-дюймового iPad к Рождеству.
Представляется, что проблема многих конкурентов в том, что они не могут себе же расчистить путь. Людей это только запутывает: готовится ли планшет HP, и будет ли он использовать Windows 7 или webOS, купленную вместе с Palm? А броский новый Streak от Dell - это смартфон или планшет? И не распыляет ли Dell свои силы, стараясь привлечь к нему покупателей и смартфонов, и планшетов? А RIM - действительно ли имеет в своем арсенале планшет, BlackPad, или просто хватается за шумиху, любую, поскольку когда-то мощная линейка BlackBerry подвергается атакам со всех сторон и теряет свою популярность?
Наверно, пришло время HP, Dell и всем другим крупным игрокам на рынке планшетов извлечь урок из довольно неожиданного источника: Cisco. Ее устройство Cius, представленное на Cisco Live в Лас-Вегасе в конце июня, сумело привлечь заметный интерес прессы, минимум критики и немало любопытных взглядов - а ведь оно появится на рынке не раньше января 2011 года.
И как же Cisco этого достигла? Стильного вида устройство с самой популярной ОС (Android), обещающее как минимум не меньше «прибамбасов», чем у iPad, плюс обещание услуг 4G и крючочек, делающий очевидным его прицел на корпоративных клиентов: оно уютно вписывается в портфель унифицированных коммуникаций Cisco, так как поддерживается диспетчером Unified Communications Manager и позволяет использовать Quad и ряд других средств коллективной работы от Cisco.
Да, оно не может сразу же конкурировать как потребительское устройство с iPad: Цены пока не объявлены, Cisco - новый игрок в планшетах, и председатель правления и главный управляющий Джон Чемберс заявил, что оно не задумано как конкурент iPad.
Но для многих изготовителей планшетов, особенно главных соперников Apple, доминирование на рынке корпоративных мобильных устройств есть заветная мечта, и граница, разделяющая «потребительские» устройства и модели для бизнес-пользователей, всё больше размывается. Cius бросает вызов iPad, и пока это самое интересное из того, что мы видим.
Источник: По материалам crn.com