25 августа 2010 г.
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) внедрила систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер» в ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» («УралАсбест»).Компания «УралАсбест» – крупнейшее предприятие, на которое приходится порядка 25% мирового производства асбестовой крошки, применяющейся при выпуске асбестотехнических и асбестоцементных изделий, для теплоизоляции печей и нагревательных приборов, а также обмуровки паровых котлов. На внутреннем рынке компания реализует 22% продукции, еще 13% приобретают страны СНГ, а 65% – поставляется в дальнее зарубежье. При этом по прочности продукция «УралАсбест» занимает первое место в мире, превосходя предложения и других российских поставщиков, и ведущих производителей из Бразилии, Зимбабве, Казахстана, Канады. Кроме того, «УралАсбест» производит щебень различных фракций, щебеночно-песочные смеси, крупнозернистую посыпку и песок.
Работа компании связана с широким использованием специальной карьерной техники, самосвалов, ж/д- и автотранспорта. Добыча сырья ведется открытым способом, соответственно, для предприятия важной задачей является повышение эффективности использования дорогостоящей карьерной техники, прежде всего, большегрузных самосвалов и экскаваторов.
Компания «УралАсбест» стала одним из пионеров применения системы мониторинга транспорта в горнодобывающей промышленности. Внедрение системы «АвтоТрекер» на этом предприятии началось еще в 2005 году. При этом заказчик тщательно выбирал решение на конкурсной основе, уделяя особое внимание высокой надёжности и защищённости оборудования, масштабируемости и гибкости системы в целом, позволяющей по мере необходимости наращивать ее функциональность.
Владислав Жижин, ведущий инженер компании «УралАсбест», отмечает, что «… в ПО системы “АвтоТрекер” разработчикам удалось совместить продуманность архитектуры, богатство возможностей при отсутствии ненужных функций с эргономичностью и удобством для пользователя. Причем ни одна из этих характеристик не принесена в жертву другим. Это редкое сочетание стало одной из важнейших причин позитивного восприятия системы пользователями и инженерно-техническим персоналом нашей компании».
Первоочередными задачами проекта были: отслеживание перемещений автотранспорта, сокращение простоев большегрузных карьерных самосвалов, подсчёт рейсов, выполненных ими за смену – от места погрузки экскаваторами к месту разгрузки. При этом требовалась высокая точность позиционирования автомобилей, позволяющая отслеживать работу транспорта с учетом рельефа карьера, а также надежно идентифицировать погрузку (или заправку) по журналам событий самосвала и экскаватора (или топливозаправщика). В рамках пилотного проекта (пять самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 55 тонн, четыре карьерных экскаватора ЭКГ8-И и два топливозаправщика) система мониторинга «АвтоТрекер» прошла всесторонние испытания. По их результатам было принято решение подключить к системе свыше 250 единиц техники, применяемой для перевозки добываемой породы: более 50 сверхтяжёлых самосвалов БелАЗ, более 70 единиц техники для карьерных работ (экскаваторы и бульдозеры), около 80 единиц вспомогательного транспорта и прочей техники.
Подчеркнем, что в рамках данного проекта были впервые реализованы функции системы «АвтоТрекер», значительно повысившие эффективность применения систем мониторинга транспорта на горно-обогатительных комбинатах (ГОК) и ставшие основой для типизированных решений. К таким разработкам, в первую очередь, относятся система автоматического учёта ходок, а также механизмы подключения дополнительных справочников и создания правил учёта.
Еще одной особенностью проекта стало тесное сотрудничество с оператором сотовой связи, которое привело к установке базовых станций и использованию сети GSM в качестве телекоммуникационной инфраструктуры обмена данными между автотранспортом, карьерной спецтехникой и диспетчерским центром; при этом оператор получил множество новых абонентов. По сравнению с применением радиосвязи, такое решение, включившее карьер в сферу обычной сотовой связи, дало предприятию «УралАсбест» дополнительные возможности улучшения всей совокупности бизнес-процессов.
В системе мониторинга транспорта компании «УралАсбест», помимо функций учета ГСМ и стандартных для любого диспетчерского центра средств визуализации местонахождения и перемещений транспорта, активно используется сервис AT-DBautomate, обеспечивающий обработку в режиме реального времени потоков событий, поступающих на сервер системы «АвтоТрекер». В ходе этой обработки рассчитываются основные параметры каждой ходки, превышение времени стоянки, а также целый ряд дополнительных показателей. При этом правила работы AT-DBAutomate и индивидуальные параметры каждой единицы техники, подключенной к системе мониторинга, задаются с помощью специализированного инструментального ПО AsbestManager. Эта программа позволяет также строить детальные отчёты использования техники по сменам, из которых видно количество рейсов каждой машины, порожний и гружёный пробег, время движения и простоя под разгрузкой и погрузкой и мн.др.
Глубоко изучив систему «АвтоТрекер» и оценив ее возможности, заказчик расширил сферу ее применения и «завязал» на нее множество бизнес-процессов, в том числе, расчет заработной платы. Кроме того, «УралАсбест» стал инициатором создания множества отчётов и целого ряда новых технических разработок, например, средств интеграции «АвтоТрекер» с CAN-интерфейсом техники Caterpillar и системы контроля давления в шинах. Кроме того, начат проект по подключению к системе «АвтоТрекер» 50 электровозов грузоподъемностью 2000 тонн, занятых на транспортировке руды.
В итоге в ОАО «УралАсбест» была создана высокоэффективная корпоративная система управления транспортом, основанная на объективных данных и интегрированная в систему менеджмента ОАО «УралАсбест». Значительно снизились негативные проявления «человеческого фактора»: простои дорогостоящей техники и слив топлива, приписки пробега и «левые» рейсы. Более того, стала доступна удобная и точная статистика по выполненным рейсам, количеству перевезённой горной массы, длительности работы и простоя, движения с грузом и без него. Все это привело к серьезной экономии топлива, сокращению очередей у погрузочных экскаваторов, более интенсивному использованию транспортного парка.
«Решение об использовании системы мониторинга стало поворотным в развитии всей системы управления транспортом на нашем предприятии. На смену казавшейся бесперспективной борьбе со злоупотреблениями, масштаб которых трудно было даже оценить, пришли точные данные, высокоэффективные алгоритмы из обработки, возможность информационно обеспечить практически любую задачу менеджмента, – говорит Андрей Сорокин, директор центра АСУ ОАО “УралАсбест”. – Экономический эффект внедрения “АвтоТрекер” и положительное влияние на корпоративную культуру привели к тому, что проект получил мощное развитие – и в отношении расширения номенклатуры и перечня подключенных к системе транспортных средств, и в отношении увеличения числа отслеживаемых показателей и развития средств их анализа и предоставления пользователям. Сегодня ясно, что мы не ошиблись в выборе системы мониторинга: испытание временем и все более сложными задачами успешно прошли и технологии “АвтоТрекер”, и коллектив, создавший и совершенствующий эту систему».
«В горнодобывающей промышленности внедрение системы мониторинга транспорта дает весьма значительный эффект, даже если речь идет только о базовых функциях. Сегодня это подтверждено множеством реальных проектов, а заказчикам системы “АвтоТрекер” доступна целая линейка специализированных отраслевых решений, которые открывают дополнительные возможности ускорения возврата инвестиций, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. – Но пять лет назад ситуация была совершенно другой. Поэтому для нашей компании данный проект – особенный. ОАО “УралАсбест” выбрало систему “АвтоТрекер”, когда в ней еще не было многих возможностей, специфичных для данной отрасли. Фактически, заказчик – огромное предприятие мирового класса – оценил не только технические параметры уже готовых на тот момент решений, но и потенциал развития системы, заложенный в ее архитектуре. Поверил в профессионализм нашей компании, вее стремление создавать лучшие решения и способность сохранять высокий темп инноваций и развития продуктовых линеек. И решился быть первым пользователем множества технологий, продуктов и подсистем».
Источник: Пресс-служба компании «Русские Навигационные Технологии»