26 августа 2010 г.
Российский системный интегратор «Техносерв» завершил проект по построению удаленного резервного телекоммуникационного центра (РТЦ) Промсвязьбанка.Промсвязьбанк - универсальный банк, предоставляющий полный комплекс банковских услуг физическим и юридическим лицам. Его клиентами уже стали более 80 тыс. российских предприятий, на сегодняшний день количество вкладчиков и заемщиков банка превышает 370 тыс. человек, а число держателей банковских карт составляет более 750 тыс.
Региональная сеть банка - это 47 филиалов и около 180 точек продаж в крупных городах
России, филиал на Кипре, представительства в Индии, Китае и на Украине.
Цель проекта - создание второго (т.е. резервного) телекоммуникационного центра банка, основным назначением которого является обеспечение непрерывности клиентских и
инфраструктурных коммуникационных сервисов банка в случае технических сбоев оборудования, природно- техногенных катастроф, а также крупных аварий у операторов связи. Основной и резервный телекоммуникационные центры находятся на значительном расстоянии друг от друга, а все коммуникации банка распределены и продублированы между ними. Таким образом, обеспечена гарантированная доступность ИТ- инфраструктуры и работоспособность мультисервисной сети банка даже в случае выхода из строя одного из узлов.
В основе ИТ-инфраструктуры РТЦ – надежные и высокопроизводительные маршрутизаторы Cisco 7600 и 7200 серий, межсетевые экраны Cisco ASA 5500 и Checkpoint VPN-1/Firewall-1. Связь между телекоммуникационными центрами выполнена на представителях семейства высокопроизводительных многоуровневых коммутаторов Cisco Catalyst 6500 с использованием высокоскоростных магистральных оптических каналов.
Надежную и бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры обеспечивает интегрированная система жизнеобеспечения, включающая в себя подсистемы кондиционирования воздуха, безопасности, бесперебойного электропитания. Оперативный сбор, обработка и передача информации о состоянии всего аппаратного комплекса осуществляется автоматизированной системой мониторинга, обеспечивающей персонал информацией об изменении состояния оборудования и причинах нарушения функционирования контролируемых объектов для анализа и выработки решений по их устранению.
«Проект строительства РТЦ стал последовательным продолжением развития банковской ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей качественное и бесперебойное обслуживание клиентов
банка», - отмечает директор департамента по работе с финансовыми организациями
«Техносерва» Андрей Кузнецов.
«Запустив РТЦ, мы сделаем еще один большой шаг к созданию целевой модели ИТ- инфраструктуры нашего банка, которая в результате будет реализована уже на ¾. Полная реализация нашей модели позволит Промсвязьбанку перейти на качественно иной уровень технологической зрелости и обеспечения технической надежности», - отмечает заместитель директора Департамента информационных технологий Промсвязьбанка Сергей Саютин.
Источник: Пресс-служба компании «Техносерв»