20 сентября 2010 г.
В середине сентября компания LANDesk, разработчик ПО управления инфраструктурой ИТ, и ее «золотой» российский партнер ARBYTE провели конференцию для партнеров и заказчиков, на которой шла речь о реализации методологии управления активами ИТ.Как сказала Наталья Калиманова, директор департамента программных решений ARBYTE, являющийся центром компетенции и поддержки LANDesk в России и СНГ, после кризиса заказчики стали уделять повышенное внимание к расходованию средств на ИТ и возврату инвестиций от использования ИТ: «Клиенты начали думать о снижении расходов на ИТ наряду с решением задач повышения их эффективности, сохранения готовности к росту интенсивности использования ресурсов и снижения рисков. Решения LANDesk дают возможность организовать эффективную работу службы ИТ, обеспечить централизованную техническую поддержку пользователей в условиях территориально распределенных гетерогенных сетей, построить единую систему ИТ-безопасности, автоматизировать ИТ процессы и сервисы, в том числе централизованно осуществлять инвентаризацию и управление компьютерным парком и ПО».
Рассказывая о положении LANDesk на рынке, Нейл Томсон, директор LANDesk Software по региону Россия, СНГ и Восточная Европа, сказал, что инвестиционная компания Thoma Bravo объявила о своем намерении купить LANDesk Software (подразделение компании Emerson): «Thoma Bravo в настоящее время вкладывает средства в индустрию разработки технологий и ПО, и за последнее время приобрела более 10 компаний на рынке ИТ. За счет усовершенствований в операционной деятельности и синергетического эффекта объединения Thoma Bravo добивается значительного повышения результативности приобретаемых компаний. Сделка должна завершиться 30 сентября 2010, что даст нам возможность сосредоточиться на инновациях», - заявил Нейл Томсон.
В настоящее время основным решением компании является комплекс LANDesk Service Desk, осуществляющий управление сервисами и системами инфраструктуры ИТ, ее безопасностью, а также управление активами.
Нейл Томсон отметил, что среда, в которой вынуждены работать ИТ-подразделения заказчиков, все более усложняется. Руководители этих подразделений вынуждены обеспечивать работу мобильных пользователей, формировать и поддерживать среду виртуальных серверов и СХД, при этом выполняя дополнительные требования по техническому обслуживанию всей инфраструктуры, ее защиты и безопасности: «Компании хотят всемерно снизить затраты на ИТ и повысить уровень возврата уже вложенных инвестиций. В этом им может помочь LANDesk Asset Lifecycle Manager, разработанный и реализующий методологию управления активами, предложенную международной ассоциацией (International Association of IT Asset Managers, IAITAM), руководители которой впервые приехали в Россию, чтобы продемонстрировать эффективность своего подхода в условиях посткризисной борьбы отечественных заказчиков за экономию средств на ИТ».
Выступая перед участниками конференции, Кейт Рупник, директор по обучению IAITAM сказал, что, разрабатывая свою методологию управления активами ИТ, его ассоциация исходила из принципа «ИТ является бизнес-подразделением компании»: «Поэтому мы предложили рассматривать все без исключения компоненты аппаратного обеспечения и ПО, используемого в компании, как части актива, находящегося в собственности компании управляемого ею централизованно. Этот подход позволяет оценить уровни использования ИТ, рассчитать их совокупную стоимость владения и возврат инвестиций, проверить ИТ на соответствие нормам и стандартам».
Методология IAITAM прежде всего требует инвентаризации всех используемых аппаратных и программных средств и определения уровня использования каждого из них. Последующий анализ позволяет понять, насколько рациональна структуру этих средств - например, нельзя ли часть из ПК сдать на утилизацию, а часть заменить более стандартными моделями, при этом выявив наиболее перспективного вендора-поставщика, обеспечивающего быструю доставку компьютеров, менее дорогостоящее обслуживание.
Аналогичный подход применяется и к ПО – все ли программы необходимы для работы сотрудников и нельзя ли уменьшить их количество, на все ли продукты получены лицензии. Как показал опыт применения методологии IAITAM в тысячах компаний за рубежом, система управления активами ИТ позволяет сократить затраты на новое оборудование на 8-15%, оптимизировать состав ПО и тем самым снизить на 6-10% закупки новых лицензий, сократить на 3-15% затраты на гарантийное обслуживание, а за счет продления срока службы работоспособных решений сэкономить еще 15-25% инвестиций.
Об опыте внедрения методологии управления активами в холдинге «Тройка-Диалог» рассказала Анастасия Лебедева, глава подразделения по закупке ИТ, которая сообщила, что проведенная инвентаризация и анализ активов позволили сохранить 2117 уникальных пакетов программ из выявленных 124640 инсталляций, при этом заменив по возможности максимально лицензируемые пакеты на свободно-распространяемое ПО и с учетом этого переустановить его на более 2500 компьютеров и серверов. После этого компания приступила к внедрению LANDesk Asset Lifecycle Manager, что по ее мнению сулит холдингу значительное снижения расходов на ИТ.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE