20 сентября 2010 г.
Компания J’son & Partners Consulting представляет вашему вниманию итоги исследования российского рынка «домашнего» фиксированного широкополосного доступа в Интернет в первой половине 2010 г.По оценке J’son & Partners Consulting, количество выделенных «домашних» фиксированных подключений в первой половине 2010 г. в России составило 17 млн., что на 5 млн. превосходит значение первой половины 2009 г.
Уровень проникновения увеличился с 22,1% в первой половине 2009 г. до 30,9% во втором квартале 2010 г.
J’son & Partners Consulting ожидает, что к концу 2010 г. количество домашних широкополосных подключений в России достигнет 19,1 млн. домохозяйств, что будет соответствовать проникновению 34,8%, а к 2011 г. количество подключений достигнет 22,6 млн.
Объем рынка (доходы провайдеров от предоставления услуги ШПД частным лицам) достиг 29 млрд рублей в первом полугодии 2010 г. и, согласно оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2010 г. вырастет до отметки 60,6 млрд рублей. В 2011 г. объем рынка составит 71,5 млрд рублей.
В первой половине 2010 г. доля российских регионов (по количеству новых широкополосных подключений) достигла 73%. Доля Москвы и Санкт-Петербурга по этому показателю продолжает сокращаться за счет увеличения насыщенности рынка в этих городах, а также активной экспансией крупных интернет-провайдеров в регионы.
По оценке J’son & Partners Consulting, доля новых широкополосных подключений в регионах увеличится с 71% в 2009 г. до 74% в 2010 г.
По итогам первого полугодия 2010 г. на долю наиболее распространенного способа подключения – по технологии ADSL – приходилось около 50% всех «домашних» широкополосных подключений в России. На долю Ethernet-доступа приходилось 42% подключений. По технологии DOCSIS (передача данных по телевизионному кабелю) подключено около 8% домохозяйств в России.
Со второго квартала 2009 г. структура российского рынка ШПД претерпела некоторые изменения. За счет снижения доли Ethernet и DOCSIS подключений, доля технологий ADSL увеличились на 7 процентных пункта. Данную тенденцию, по мнению J`son & Partners Consulting, можно объяснить несколькими факторами:
Во-первых, технология Ethernet подразумевает развитие и строительство отдельной сетевой инфраструктуры. В условиях экономической ситуации, сложившейся в 2008-2009 гг., операторы пересматривали свои инвестиционные программы, направленные на развитие собственных сетей. Напротив, предоставление услуги ШПД по технологии ADSL осуществляется по средствам телефонных линий и не предполагает выделения дополнительных средств на строительство отдельных сетей.
Во-вторых, в последнее время межрегиональные компании холдинга «Связьинвест», в основном предоставляющие услугу доступа в Интернет по технологии ADSL, показывают высокие темпы роста собственной абонентской базы (за 2009 г. число абонентов МРК «Связьинвеста» выросло на 38%), что не могло не сказаться на увеличении доли ADSL-подключений в России.
Источник: J’son & Partners Consulting