22 сентября 2010 г.
Договоры почти 2,5 тыс. реселлеров Sun Microsystems, унаследованные из ее программы партнерства с каналом, скоро истекают, и Oracle переводит партнеров в свою программу PartnerNetwork.Вопрос в том, сколько бывших реселлеров Sun совершат этот переход.
Oracle унаследовала около 2,5 тыс. поставщиков решений Sun во всем мире (600 в Северной Америке), работавших по договорам в ее программе Partner Advantage. Срок этих договоров истекает 15 октября, и, начиная с 16 октября, поставщики решений должны будут работать по договорам программы PartnerNetwork, сказал Джадсон Олтхофф, старший вице-президент Oracle по всемирным альянсам, каналам и партнерским продажам, в интервью в понедельник на конференции OpenWorld.
После покупки Sun в январе руководители Oracle заявили, что планируют продавать больше ее продуктов напрямую крупным заказчикам и меньше полагаться на канал, как это было и в Sun.
Лишь на прошлой неделе, при сообщении о прибыли за 1 квартал, президент Oracle Сафра Кац заявила, что Oracle «прекратила множество реселлерских соглашений на сотни миллионов долларов дохода от оборудования Sun, которые приносили компании незначительную либо нулевую прибыль».
Эти перемены вызвали недовольство некоторых реселлеров Sun.
На конференции OpenWorld на этой неделе менеджеры программ партнерства не отступили от прежней линии, что реселлеры Sun должны не ограничиваться лишь поставкой, а привносить добавленную стоимость в продукты обеих компаний, и широко подчеркивали возможности, которые получат бывшие партнеры Sun в рамках программы PartnerNetwork.
Oracle имеет более 370 тыс. заказчиков во всем мире, и Олтхофф в своем выступлении в воскресенье отметил, что свыше 300 тыс. из них используют СУБД Oracle на оборудовании других вендоров, а не Sun. Это, подчеркнул он, возможность для реселлеров Sun, которые вступят в программу партнерства Oracle и смогут продавать серверы и СХД базе заказчиков Oracle.
Oracle добавила также программы подготовки и сертификации по продуктам Sun к своим программам OPN Specializations и побуждает реселлеров Sun «двигаться выше» и продавать больше решений, включающих ПО Oracle на оборудовании Sun.
В интервью в понедельник Олтхофф сообщил, что около 80% партнеров Sun уже перешли в программу Oracle PartnerNetwork и еще часть планирует это сделать, что увеличит общую цифру до 90-92%. Остальные, сказал он, еще не определились, но лишь немногие не намерены этого делать. «Так что это вполне согласуется с тем, что мы ожидали», - сказал Олтхофф.
«Это большая перемена как минимум», - заявил в интервью Том Вагнер, вице-президент группы по альянсам и продажам через канал в Северной Америке, курирующий системный бизнес Oracle. Его команда отвечает за 600 унаследованных реселлеров Sun в Северной Америке. Oracle, сказал Вагнер, не препятствует никому из реселлеров Sun вступать в программу OPN. «Это чисто выбор партнера», - сказал он, но признал, что некоторым из них «будет трудно совершить переход».
Как и Олтхофф, Вагнер подчеркнул возможности для реселлеров Sun в программе Oracle и с ее портфелем.
Источник: Рик Уайтинг, crn.com