27 сентября 2010 г.
Осенью 2009 г. открылось российское представительство компании Iomega. Об итогах первого года работы, планах, партнерской политике компании рассказывает Константин Тимонин, глава представительства Iomega в России и странах СНГ.CRN/RE: Представительство Iomega в России открылось в начале осени 2009 года. Что удалось сделать за это время?
Константин Тимонин: Год был непростым, но достаточно продуктивным. Основной задачей было построение эффективного канала сбыта и позиционирование продукта в канале. При этом мы не забывали про активный рост продаж как таковых. Считаю, что нам удалось решить все поставленные задачи.
CRN/RE: Какова сейчас структура канала сбыта продукции Iomega в России?
К.Т.: Мы придерживаемся строгой двухуровневой системы продаж. Это касается как розничного, так и корпоративного каналов. Все продукты поставляются в Россию через официальных дистрибьюторов и далее идут в розницу или корпоративный сектор.
Весной 2010 мы окончательно сформировали дистрибьюторский канал. Были выбраны дистрибьюторы, зарекомендовавшие себя как финансово устойчивые, имеющие широкий партнерский канал и пользующиеся высоким авторитетом на российском рынке.
Розничные продукты, такие как внешние жесткие диски, внешние приводы, мультимедиа плееры и СХД с сетевым подключением для домашнего пользователя, мы поставляем через OCS, Merlion, «Марвел» и ОЛДИ.
Что касается продуктов корпоративного назначения, куда входят настольные 4-х дисковые и стоечные NAS-серверы, то дистрибуцией этих продуктов занимается только OCS.
Мы довольны развитием продаж через дистрибьюторов и считаем, что с их помощью мы максимально удовлетворяем потребности партнеров второго уровня как с точки зрения наличия товара на складах, так и с точки зрения выбора наиболее удобного в работе дистрибьютора
CRN/RE: Каковы функции представительства в части работы с партнерами 2-го уровня?
К.Т.: Успешное развитие Iomega во многом зависит от того, насколько правильно мы выстроим работу с партнерами, насколько выгодно будет для них сотрудничество с нами, поэтому мы уделяем огромное внимание работе с каналом 2-го уровня и готовы инвестировать в его поддержку.
В апреле в российском офисе приступил к работе Роман Бобров, менеджер по работе с ключевыми партнерами в СНГ.
Мы разработали партнерскую программу ioclub для партнеров 2-го уровня, которая вступила в силу в конце июня. Программа подразумевает два статуса партнерства (Partner и Tera Partner) и зависит от объема продаж.
Мы понимаем, что расти нужно быстро, но последовательно, поэтому не ставим сразу большие планы, значительно инвестируя при этом в перспективу сотрудничества, предлагаем очень конкурентные финансовые и нефинансовые инструменты. Программа ioclub заинтересовала уже многих ретейлеров, число которых растет с каждым месяцем.
CRN/RE: Какие рынки для вашей компании самые перспективные - розница или СМБ? На чем компания будет концентрироваться в первую очередь?
К.Т.: Предыдущий год в бОльшей степени был посвящен рознице, где у нас наметился значительный прогресс. Снижать темпы роста здесь мы не намерены. Работа с СМБ велась, но мы будем усиливать наше присутствие в этом сегменте.
CRN/RE: В каких розничных сетях представлена Iomega в Москве? Работаете ли вы с розничными сетями напрямую или через дистрибьюторов? Как обстоит ситуация в регионах?
К.Т.: Вне зависимости от размера розничной сети, поставки осуществляются только через дистрибьюторов. Мы сотрудничаем как с федеральным ретейлом, так и с московской и региональной ИТ-розницей. Наши продукты можно увидеть на полках «М.Видео», «КЕЙ», активно ведется работа и с другими ключевыми московскими и региональными ретейлерами.
CRN/RE: Какие продукты продаются лучше всего?
К.Т. Конечно, наиболее востребованный продукт – внешние жесткие диски Iomega. Причем очень популярны премиальные серии Prestige и eGo.
CRN/RE: Каковы перспективы дисковых массивов в России в сегменте частных пользователей? В малом бизнесе?
К.Т.: Если говорить о небольших офисах, то продукт этот востребован уже давно и со снижением стоимости и простотой использования дисковые массивы будут все более популярны. Что касается домашнего применения, то этот рынок находится на пороге бурного роста. Объем цифровой информации, такой как домашнее видео, фото, музыка и фильмы из Интернета, растет стремительно и требует соответствующего места для хранения, которое сейчас стало значительно доступнее по цене.
CRN/RE: Есть ли отличия в структуре рынка и модели продаж в России, с одной стороны, и США и Европы, с другой?
К.Т.: Рынок в Европе устоявшийся, более цивилизованный и предсказуемый. Бизнес-модель Iomega складывалась и оттачивалась там годами, что позволило занять одно из лидирующих мест. Но основные принципы успешной европейской бизнес-модели вполне применимы и к российской действительности. Это широкий продуктовый ряд, удовлетворяющий все потребности индивидуального пользователя и СМБ в области хранения и обработки данных, а также взаимовыгодное и прогнозируемое сотрудничество с партнерами первого и второго уровня. СНГ – одна из наиболее приоритетных территорий для Iomega.
CRN/RE: Что изменилось в работе компании после ее приобретения EMC?
К.Т.: Для Iomega открылись огромные перспективы развития, потенциал роста и расширения рынка. Возможность поставлять премиальные решения корпоративного уровня ЕМС, адаптированные для индивидуальных пользователей, надежные и простые в использовании, разрабатывать и выводить на рынок уникальные продукты, такие как vClone. Корпоративная линейка Iomega значительно расширилась и, используя технологии EMC, стала более востребована в малом и среднем бизнесе. Новая линейка стоечных NAS-серверов с возможностью расширения емкости до 24ТБ и применением новейших технологий виртуализации и централизованного резервного копирования с дедуплицированием значительно расширяет возможности продуктов Iomega в больших проектах.
Источник: СRN/RE