1 октября 2010 г.
Мы попросили руководителей ИТ-компаний поделиться с коллегами своими прогнозами дальнейшего развития ситуации на рынке и ответить на вопросы: «Ожидаете ли вы вторую волну кризиса? Что, на ваш взгляд, свидетельствует о том, что она будет? Или, напротив, каковы признаки того, что ситуация стабильно улучшается?»На наши вопросы отвечает Евгений Лачков, старший вице-президент ГК «Систематика»: «Второй волны кризиса, по моему мнению, в России не будет, не стоит ожидать глубоких экономических потрясений.
Прежде всего необходимо отметить некоторую наметившуюся стабильность и благоприятное положение дел на рынке в целом. Комплекс мер, в основном финансового характера, принятых во всем мире и в России, не позволит рынку стремительно рухнуть вниз, как это случилось в 2008 г. Пик кризиса пройден, и подъем будет пусть не быстрым, волатильным, но с устойчивой тенденцией к росту.
На докризисный уровень развития можно выйти через 3—4 года. Возможно, подъем не будет поступательным все это время, он может иметь волнообразный характер, ускоряться или замедляться, но общая тенденция экономического роста останется неизменной.
По моему мнению, ИТ-отрасль служит своеобразным индикатором уровня развития экономической инфраструктуры. По росту или падению затрат на ИТ различных потребителей становится очевидным положение дел как в различных секторах экономики, так и на рынке в целом, т. е. мы можем анализировать, какие сферы деятельности восстанавливаются быстрее всего, а какие поднимаются долго и сдерживаются в развитии.
Важно отметить следующее: после событий 2008 г. существенные изменения претерпела сама структура спроса на ИТ. Предприятия и организации решают насущные, требующие оперативного решения задачи. Длительные проекты с долгосрочными инвестициями, отодвинуты заказчиками на второй план.
Потребители ИТ-услуг четко ориентированы на конечный результат, они стали более требовательны, более внимательны, тщательно относятся к выбору средств и оценке бюджетов, которые планируют потратить на ИТ. В результате мы получаем клиента, который четко знает, какие задачи в какие сроки и каким образом ему необходимо решить. Это более думающий, более компетентный покупатель, с которым гораздо удобнее работать как поставщикам, так и производителям ИТ-решений».
Мнения других руководителей ИТ-компаний о ситуации на рынке будут опубликованы в CRN/RE № 15 (12 октября 2010 г.).
Источник: CRN/RE