19 октября 2010 г.

Сергей Никифоров, CA Technologies
Глава представительства СА Technologies  в России и странах СНГ Сергей Никифоров рассказал о том, как компания видит свое будущее в России.

CA в России хочет не просто  развития бизнеса, а некого качественного скачка. Произойти, по мнению Сергея Никифорова, он может благодаря тому, что экономика России даже на фоне мирового кризиса выглядит достаточно перспективной, а также возможности для российского рынка ускоренно пройти те «фазы», которые отделяют его от наиболее актуальных мировых трендов. В частности, речь идет об облачных технологиях, виртуализации, переходу интеграторов к продаже услуг, а не «железа». CA считает, что задача вендора - в том числе и в пропаганде именно этих инноваций.

Сергей Никифоров убежден, что уже в самом ближайшем будущем основная масса ИТ будет предоставляться как услуги. Это усилит конкуренцию между внутренними ИТ-отделами и внешними провайдерами. «Во взаимоотношениях с внешними провайдерами все прописано, а с внутренними нет прозрачности, и это создает определенные сложности управленцам и бизнесу», - сказал он. При этом он убежден, что понимание новых схем работы придет к заказчикам само, не вызывая при этом негативной реакции их ИТ-департаментов – внутренняя структура компаний, принимающих такую новую модель работы будет модифицироваться, но те, кому аутсорсинг нужен, сами придут и к облачным решениям, и к аутсорсингу услуг,  и к гибридным моделям, когда вендор выступает арбитром между внутренней ИТ-службой и внешним ИТ-порядчиком, а CIO компании формулирует стратегию этого процесса.

Однако переход к этим инновациям, по мнению Никифорова не будет сопровождаться большим ростом партнерской сети CA в России. Изменения на российском рынке CA видит не количественными, а качественными. «Для нас принципиально важно, чтобы наши партнеры были поставщиками решений, а не поставщиками лицензий. Потому что в последнем случае мы неконкурентны. Мы просто себе не можем позволить работать так, что партнер нам звонит, просит лицензии, потом в каком-то проекте их использует. Поэтому нам чрезвычайно важно, чтобы партнеры формировали не навык продажи ПО, а навык продажи решений, основанных на нашем ПО».

По его словам просто количественное увеличение числа партнеров «только нам создаст проблемы с логистикой, которые нам же придется и решать». СА планирует сделать ставку на тех партнеров, кто готов развиваться в сторону перспективных трендов рынка. «Нам нужно партнерство с теми компаниями, которые видят эволюционно развитие своего бизнеса», -  подчеркнул Сергей Никифоров. При этом он рассказал, что хотя пока официальной партнерской программы в этом направлении не объявлялось, общение с партнерами показывает, что они и сами готовы к такой диверсификации. Однако уже в ближайшее время программа повышения и формирования новых компетенций у партнеров будет объявлена официально.

Сейчас у СА порядка 12 стратегических партнеров в России, с которыми компания видит перспективу построения долгосрочных отношений и развития рынка, а также есть достаточно обширная сеть распространения лицензий ПО и базовых решений CA. При этом ключевыми для CA в новых условиях станут не только крупные партнеры, но и ИТ-компании с  высокой степенью специализации, так как на вертикальных рынках они являются особенно востребованными.

Наиболее перспективными рынками в СА считают банковский сектор и телеком. К последнему сектору у CA особое отношение – он и клиент, и партнер. «У телекома глобально одно будущее, не будет русского или западного телекома, все это рано или поздно сольется в одну модель, - сказал Сергей Никифоров. – И окажется, что телеком стал для современной жизни и экономики ключевым звеном инфраструктуры, как, например, банки. А такие отрасли актуальны вне времени.  У телекома невероятные мощности,  инфраструктура доставки услуг в любую точку планеты, наработаны определенные знания о том, как предоставить эти услуги бесперебойно». Поэтому в СА будущее ИТ видят как схему, где платформа доставки ИТ-услуг и продуктов – телеком, информационная структура этих продуктов и услуг – бизнес-приложения, а пользоваться всем этим и закупать будут уже ИТ-департаменты заказчиков. «Телеком для нас – это ключевое слово на следующие 10 лет», - сказал Сергей Никифоров.

По аналогии с «космополитичным» телекомом, в СА наиболее восприимчивыми к новым идеям работы с ИТ считают те российские компании, которые ориентируются на западные образцы. Вендор убежден, что такая космополитичность бизнеса начинается уже с рынка средних компаний и выше.

В этих условиях меняется и роль госсектора. «Государство начнет себя ощущать в конкурентной борьбе за налогообложение – ведь крупный бизнес сегодня уже может выбирать, в какой стране ему платить налоги. Государство станет поставщиком услуг, который борется за крупный бизнес, да и не только за крупный – конкуретноспособность мелких и средних компаний в стране также уже скоро будет зависеть именно от способности государства стать технологичным поставщиком услуг для них. Когда волна конкуренции докатится до госрынка, когда появится необходимость контроля качества и стоимости услуг, массово “продаваемых” бизнесу госсектором, тогда появится и потребность в таких решениях как наши», - сказал Сергей Никифоров.

При этом СА полагает, что и технологии виртуализации, и облачные решения, и ИТ как сервис способны применить в своей работе и средние российские компании,  так как средний рынок – высококонкурентный, и компаниям на нем требуется все больше инноваций для выживания. Именно там, полагают в CA, возникнут возможности для  дифференцированного рынка, где будут потребляться не огромные решения с «железом» и сложной тяжелой инфраструктурой, а ИТ-решения, предоставляемые как услуги.

Источник: Маринэ Восканян, CRN/RE