22 октября 2010 г.
Как и Intel, AMD проявляет интерес к планшетам, но не следует ожидать, что компания тут же кинется на этот рынок.Дирк Мейер, главный управляющий AMD, заявил в прошлый четверг, что компания планирует предложить пробный образец, нацеленный на рынок планшетных ПК. Однако он не назвал конкретные сроки, заметив лишь, что планшеты не являются столь важным приоритетом для AMD, как готовящиеся опытные образцы для ноутбуков и нетбуков - Liano и Bulldozer соответственно.
«Я думаю, со временем мы увидим планшеты различных форм-факторов и толщины. По сравнению с тем, что мы знаем и делаем сегодня, это еще достаточно новый рынок, - сказал Мейер, сообщая о прибыли за 3 квартал. - Действительно, в последний квартал или два планшеты заметно потеснили рынок ноутбуков».
Отвечая на вопрос о захвате рынка планшетными ПК и их влиянии на бизнес AMD, Мейер сказал: «Если вы спросите пять человек, то получите пять разных ответов, в какой степени планшеты отобрали рынок у нетбуков или ноутбуков. Лично я думаю, они повлияли на оба».
Мейер не отверг того мнения, что растущая популярность планшетов сказалась на традиционных ПК. «Конечно, нет сомнения, что феномен планшетов был источником переменчивости с точки зрения способности любого из наших заказчиков предсказывать рынок. Но мы по-прежнему наблюдаем вполне нормальный рост в ноутбуках», - ответил он.
Правда, в отличие от Intel, AMD может меньше об этом беспокоиться, так как не имеет столь огромной доли рынка в традиционных ПК. Мейер подтвердил, что у AMD всё еще есть резервы роста на рынке ноутбуков и нетбуков, где она может получить значительно больше текущих 14% доли рынка, сказал он.
Вместо мощного наступления на рынке планшетов AMD больше заинтересована в наращивании бизнеса на рынках нетбуков и ноутбуков с новыми процессорами, в частности Ontario, который намечен на 4 квартал.
«Если честно, мы еще так малы на рынке ноутбуков, что… нам пока не имеет смысла перебрасывать расходы НИОКР на рынок планшетов. Мы начнем делать это, когда рынок станет достаточно большим, - сказал Мейер. - В долгосрочной перспективе мы ожидаем, что это будет еще одна возможность рынка для AMD».
Это прозвучало после того, как AMD объявила, что спрос на ее графические процессоры для ноутбуков упал, приведя к снижению общей доли рынка.
В прошлый вторник главный управляющий Intel Пол Отеллини также озвучил цифры прибыли за 3 квартал. На его взгляд, влияние планшетов на продажи ПК не столь уж велико. (Доля Intel на рынке ПК составляет 90%.)
Intel разрабатывает Atom-процессор Oak Trail для планшетных ПК. Между тем, Apple iPad продолжает лидировать по продажам, намного опережая всех соперников. В нем использован собственный процессор Apple, A4, так что AMD остается пока в стороне несмотря на интерес к этому рынку.
Но в конечном счете AMD намерена работать на новом рынке, когда спрос на планшеты вырастет до такого уровня, чтобы оправдать значительные инвестиции.
«Мы выступим с ударным предложением, с отличной технологией графики и видео», - заверил Мейер.
«Планшет, оптимально, будет иметь рассеяние мощности порядка двух-трех ватт. Это чуть больше половины того, что может терпеть нетбук без вентилятора, - пояснил Мейер. - Я ожидаю, что заказчики будут держать в голове комплектующие, разработанные для нетбуков, и задействуют их в планшетах. И, я думаю, как следствие, вы увидите продукты AMD в планшетах в течение ближайших двух лет».
В общем, хотя бурно растущий новый рынок открыт для AMD, да и других вендоров кремния, нынешние трудности экономики и необходимость расти на традиционных рынках пока удерживают компанию от того, чтобы ринуться в новые воды.
Источник: По материалам crn.com