26 октября 2010 г.
Северный банк Сбербанка России и компания «Ай-Теко» сообщают о завершении проекта по приведению системы управления ИТ-сервисами (СУИС) в соответствие с требованиями международного стандарта ISO/IEC 20000:1-2005.Международный орган по сертификации компания BSI провел оценку деятельности ИТ-подразделений Северного банка Сбербанка России, результатом которой стала выдача сертификата соответствия от 18 октября 2010 года за номером ITMS 563040.
Рекомендации ITSM банк внедряет в практику управления ИТ-услугами с 2003 года. За это время была создана диспетчерская служба, внедрены процессы управления инцидентами, конфигурациями, изменениями и релизами, а также средства автоматизации этих процессов и системы мониторинга ресурсов ИТ-инфраструктуры. Специалисты банка разработали и согласовали с бизнес-подразделениями учреждения, как внутренними заказчиками, соглашения об уровнях обслуживания, рассчитали стоимость предоставляемых услуг.
Активная реализация непосредственно требований стандарта началась в 2010 году. Совместно с консультантами ЗАО «Ай-Теко» специалисты банка провели детальное обследование СУИС, определили «тонкие» места, разработали и реализовали требования к составу и содержанию нормативной документации.
В июне компания BSI провела предварительный аудит. Выявленные в результате аудита несоответствия в течение трех месяцев были устранены, что обеспечило успешное прохождение сертификационного аудита.
«Сертифицированная система управления ИТ-сервисами в первую очередь ориентирована на обеспечение стабильности услуг, критичных для деятельности наших внутренних заказчиков. В рамках подготовки к сертификации были внедрены относительно новые для нас процессы: управление рисками, удовлетворенностью пользователей услуг и обработка жалоб. Еще больше внимания стало уделяться потребностям наших заказчиков. Дальнейшее развитие СУИС мы видим в строгом соответствии с общей стратегией банка, — говорит Александр Дымов, председатель Северного банка Сбербанка России.
«Продемонстрированное в ходе аудита соответствие требованиям ISO/IEC 20000:1-2005 гарантирует стабильное качество услуг, свидетельствует о реализации лучших практик в управлении ИТ-сервисами. Северный банк входит в первую тройку территориальных банков Сбербанка России, прошедших сертификацию, – сообщает Наталья Горобец, генеральный директор BSI Management Systems CIS.
По ее словам, до конца текущего года будут проведены сертификационные аудиты еще нескольких банков. Кроме того, есть планы по сертификации системы управления сервисами, единой для всего Сберегательного банка России.
«В течение этого года консультанты ЗАО “Ай-Теко” выполнили работы по подготовке Северного банка к сертификации, провели тренинги и обследование; совместно со специалистами банка разработали требования к нормативной документации и планы работ. Дальнейшее наше участие заключалось в предоставлении консультаций и оценке результатов, а работы по реинжинирингу процессов управления ИТ-сервисами специалисты заказчика выполнили самостоятельно, – комментирует ход работ по реализации значимого как для банка, так и для компании проекта Андрей Плюснин, заместитель начальника отдела анализа и стратегии управления ИТ компании «Ай-Теко».
Источник: Пресс-служба компании «Ай-Теко»