27 октября 2010 г.
Эрик Чен сообщил, что в текущем году приоритетными клиентами ASUS в корпоративном сегменте станут крупные компании.
«Негативное влияние кризиса особенно заметно сказалось в I—II кварталах 2009 г., когда оборот ASUS сократился более чем на 30%. Именно в это время компания провела реструктуризацию, выделила три независимых подразделения, которые начали целенаправленно работать с каналом. В результате уже в IV квартале 2009 г. ASUS смогла восстановить свой доход и в 2010 г. продолжала его наращивать. Мы рассчитываем, что в целом за текущий год наш доход превысит показатели “докризисного” 2008 г., — заявил Эрик Чен, вице-президент группы систем, выступая перед партнерской аудиторией.
Он подчеркнул, что во II квартале 2010 г. продажи ноутбуков ASUS выросли на 70% и, по оценке IDC, компания заняла третье место в потребительском сегменте мирового рынка мобильных ПК. Во многих странах Восточной Европы, СНГ и в России по результатам II квартала 2010 г. ASUS стала первой по продажам мобильных ПК (ноутбуков и нетбуков), которые компания считает наиболее важным видом своей продукции. Как сказал Эрик Чен, это стало возможным благодаря тесному взаимодействию с каналом — только на российском рынке с июня 2009 г. по июнь 2010 г. число магазинов компаний-партнеров, продающих мобильные ПК ASUS, увеличилось на 25%: «Теперь во всех городах с населением более 500 тыс. человек и в 87% городов, где проживает более 100 тыс. человек, у нас есть партнеры, продающие в розницу наши мобильные ПК».
Эрик Чен считает, что у участников канала ASUS есть хорошие перспективы дальнейшего развития совместного с вендором бизнеса: «Если в 90-е годы семья могла приобрести один ПК, то в 2005—2010 гг. уже каждый член семьи имел собственный компьютер. Сейчас мы вступаем в новую эру “персональных подключений”, когда у отдельных пользователей появляется несколько мобильных устройств для доступа в Интернет — планшетные ПК («таблетки»), электронные книги, карманные ПК, смартфоны, продажи которых будут быстро расти. По нашим прогнозам, в 2011 г. пользователи приобретут около 7 млн. электронных книг и почти 20 млн. “таблеток”, которые станут вторыми или третьими мобильными устройствами». Но при этом, как подчеркнул Эрик Чен, продажи мобильных ПК не уменьшатся — по оценкам ASUS, в 2011 г. будет продано около 50 млн. нетбуков и более 240 млн. ноутбуков. В результате можно ожидать, что в России в течение следующих четырех лет число владельцев ноутбуков возрастет втрое.
В 2011 г. ASUS начнет поставки в Россию планшетных ПК — в I квартале в канале появятся три модели устройств EPad на базе ОС Android (розничная цена 400—500 долл.) и на базе ОС Windows 7 Home Premium (1,4 тыс. долл.). Во II квартале вендор начнет поставлять более мощные конвертируемые планшеты на основе новых процессоров Intel и ОС Windows 7.
В то же время Эрик Чен отметил, что в последние несколько лет ASUS продавала в основном ноутбуки, ориентированные на конечных пользователей, их продажи в среднем в 5 раз превосходили поставки мобильных ПК для корпоративных заказчиков. Причем, как показал детальный анализ, больше других организаций ноутбуки ASUS покупали компании СМБ — их доля в общем объеме продаж в B2B-сегмент в середине 2010 г. составила 42%, в то время как доля продаж крупным компаниям не превысила 3%. «В текущем и следующем году нашими приоритетными клиентами станут крупные компании. Специально для них мы выпустили три новые серии ноутбуков — “тонкие и легкие”, мобильные ПК с большой продолжительностью автономной работы и с повышенной степенью защиты. Мы рассчитываем на то, что наши партнеры начнут активно продвигать их на корпоративном рынке и тем самым помогут нам ликвидировать отставание в этом сегменте», — сказал Эрик Чен.
В свою очередь Джеки Сю, вице-президент группы комплектующих и компьютеров, напомнил партнерам о стратегии, которая была провозглашена ASUS в начале 2000-х годов: «Руководство компании поставило перед нами задачу стать “львом” на рынке комплектующих, то есть выпускать продукты, которые соответствовали бы наивысшим показателям качества, производительности и надежности. Второй задачей стало достичь наибольшего объема поставок компонентов и готовых ПК — настольных компьютеров, серверов, ПК семейства Еее. Мы эти задачи выполнили и превратились в “гигантского льва”, — сегодня доля ASUS на мировом рынке системных плат составляет 50%, на рынках графических ускорителей и беспроводных роутеров — 23%».
Джеки Сю также рассказал о том, как партнеры, используя приемы технического маркетинга, могут существенно увеличить продажи: «Когда на рынке существуют продукты N вендоров, то доля каждого может составить 1/N, но если партнер сможет дифференцировать продукты одного из них, то их доля, а заодно и продажи партнера могут вырасти. Таким дифференциатором для ASUS может стать технический маркетинг, с помощью которого вы донесете до потребителей технические преимущества наших продуктов, расскажете им об уникальных возможностях, которые они получают с их приобретением». В качестве примера таких дифференциаторов он привел два разработанных инженерами ASUS специализированных микропроцессора, которые вендор встраивает в свои системные платы. Один из этих микропроцессоров позволяет наращивать производительность ЦПУ на 37%, а второй — сокращает энергопотребление платы до 80%.
Дмитрий Лукин, технический директор департамента ноутбуков ASUS, представил партнерам существующий и перспективный (начало поставок конец 2010 г. — I квартал 2011 г.) модельный ряд мобильных ПК вендора. Он также рассказал о новой сервисной программе Pick Up and Return, согласно которой при возникновении неполадок у владельца забирают ноутбук, ремонтируют его и возвращают в кратчайшие возможные сроки. Правда, данные условия распространяются пока на новые ноутбуки NX90J и модели «бамбуковой» серии и действует в ограниченном числе городов России, но в дальнейшем будет расширяться. Василий Вобленко, менеджер департамента комплектующих и компьютеров, представил партнерам новые модели системных плат, графических ускорителей, корпусов и других компонентов.
Партнерская конференция ASUS завершилась награждением победителей в трех номинациях: символические «Оскары» были вручены 27 продавцам мобильных компьютеров ASUS, представителям 7 компаний — сборщиков ПК и серверов, использующих компоненты вендора, и 15 руководителям дистрибьюторских фирм и розничных сетей (федеральных и компьютерных).
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE