29 октября 2010 г.
29 октября 2010 года. Сегодня во всём мире вступают в силу правила и требования новой партнёрской программы - Microsoft Partner Network. Более миллиона компаний начинают жить по новым правилам: вводится предельно четкая система компетенций, которые партнерам необходимо будет подтверждать сдачей квалификационных экзаменов и экспертизой, базирующейся на опыте успешно реализованных проектов.Партнерская программа Microsoft регламентирует взаимоотношения вендора и его партнеров. Решение о ее модернизации было принято на основе пожеланий партнеров и заказчиков. Предыдущая программа создавалась с ориентацией на работу со стремительно растущей партнерской сетью Microsoft и на взаимодействие с партнерами различного типа: системными интеграторами, разработчиками, производителями и сборщиками компьютеров, дистрибуторами и реселлерами.
Новая программа появилась как ответный шаг на новые жизненные реалии: появились принципиально новые виды бизнеса; потребовалась более прозрачная и четкая дифференциация партнеров, их точная специализация, легко понятная клиентам. Важно также было разработать систему критериев, которая бы позволяла достаточно точно оценивать уровень компетености партнера по тем или иным решениям корпорации.
Сотрудничество Microsoft и партнеров, как и раньше, будет строиться на основе 5 уровней участия в программе. При этом ключевые изменения коснуться наивысших уровней: ранее это были «Сертифицированный партнер» и «Золотой сертифицированный партнер». Теперь эти статусы будут отменены, и в качестве основных появятся «Партнер с компетенцией уровня Gold» и «Партнер с компетенцией уровня Silver».
Причем это будет не формальная процедура переименования уровня партнерства, а переход к совершенно новой системе измерений. Именно, претендуя на эти статусы, партнерам придется очень плотно сотрудничать с компанией, регулярно подтверждая свои компетенции и экспертизу.
Условия сотрудничества между вендором и партнерами на трех других уровнях: участник сообщества (ранее - зарегистрированный партнер), подписчик и партнер Microsoft по работе с малым бизнесом (SBSC) - не будут меняться столь радикально.
Конечной целью всех преобразований является повышение качества обслуживания клиентов, которым теперь будет гораздо проще выбрать себе наиболее компетентного партнера для решения той или иной бизнес-задачи. Поскольку теперь партнерские статусы будут присваиваться исключительно в соответствии с типами решений, которые партнер поставляет на рынок, например, Portals and collaboration (портальные решения) или Virtualization (решения по виртуализации), а также с уровнем профессионализма партнера по конкретному направлению.
Экспертизу в конкретной сфере партнеру необходимо будет регулярно подтверждать: технические специалисты должны будут сдавать квалификационные экзамены по самым последним версиям соответствующих программных продуктов Microsoft, а специалисты по маркетингу, продажам и лицензированию успешно проходить соотвествующие тесты. При этом, отметим, что всего в рамках новой партнерской программы вводится 29 уникальных компетенций, которые охватывают типовые ИТ – потребности как небольших компаний, так и крупных корпораций.
Выбрать же лучшего в конкретной компетенции партнера позволит двухуровневая система дифференциации партнеров на Silver и Gold. Клиент может быть уверен, что партнер с компетенцией Silver является одним из поставщиков данного решения на рынок, а вот партнер с аналогичной компетенцией уровня Gold – один из немногих лидеров рынка с очень глубокой и мощной экспертизой по данному конкретному типу решений.
Чтобы информация о партнерах корпорации была доступна клиентам, Microsoft запустил международный поисковый ресурс Pinpoint (см. https://www.novostiitkanala.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=44244), который представляет собой универсальный интернет-каталог, содержащий сведения о партнерах корпорации, их решениях и услугах. Русскоязычная версия этого ресурса была запущена в начале осени.
На этом портале любой партнёр корпорации независимо от своего статуса и региона, может разместить информацию о себе, своей компетенции, уровне участия в программе и своих достижениях, а текущие и потенциальные клиенты компании могут оценить решения партнёра, оперативно с ним связаться и начать сотрудничество.
«Мы всецело поддерживаем рост профессионализма наших партнеров и будем поощрять их за компетентность, глубокую экспертизу и активную позицию на рынке, - отмечает Евгений Воронин, директор по стратегии и партнёрским программам Microsoft в России. – Партнеров с наивысшим статусом Gold, возможно, станет меньше, но это будут настоящие профессионалы своего дела. В то же время мы расчитываем на рост партнеров с базовыми уровнями участия в программе: участник сообщества, подписчик и партнёр со статусом Small Business Specialist. Причем, на наш взгляд, это должно происходить, в основном, за счет более динамичного развития наших региональных партнеров».
См. также https://www.novostiitkanala.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=41757
Источник: Пресс-служба Microsoft