16 ноября 2010 г.
SAS FORUM RUSSIA проводится ежегодно с 2005 года. В этом году V международный форум – SAS FORUM RUSSIA 2010 – прошел 9 ноября в Москве в гостинице «Renaissance Moscow Monarch Center». Девиз юбилейного форума – «Новый вектор развития. Возрат к росту».Российские и международные эксперты обсудили различные аспекты функционирования российского бизнеса в условиях нестабильной макроэкономической конъюнктуры и протекающих модернизационных процессов.
В каких условиях работает бизнес сегодня – кризисных, пост-кризисных, неопределенных? Специально к этому Форуму компанией SAS Россия/СНГ и ИД «Коммерсантъ» был проведен опрос руководителей крупных российских компаний. Оказалось, что однозначного мнения о текущей рыночной ситуации нет. Почти все респонденты ответили, что современная бизнес-среда неустойчива и сложна, как никогда прежде.
Как вернуться к росту, как выстроить конкурентную стратегию, каковы факторы успеха, что первично – технологии, люди, или процессы; что делают другие игроки на рынке? Обсуждению этих и многих других вопросов, связанных с необходимостью расти в условиях «экономической турбулентности» и был посвящен V международный форум по бизнес-аналитике – SAS FORUM RUSSIA 2010.
Открыла пленарное заседание Наталия Дубняк, директор по стратегии и маркетингу SAS Россия/СНГ: «Прошлый, 2009 год для большинства компаний прошел под лозунгом «сокращай и оптимизируй!» – и компании научились это делать – иначе не выжили бы. Этот год можно охарактеризовать как год «стабилизации» – уже не так беспокоясь о выживании, компании задумываются о новых подходах и сценариях роста. И правильно делают, так как затянувшаяся стабилизация – начало конца, и либо ты находишь способ расти и двигать компанию вперед, либо тебя и компанию «уйдут» с рынка. Как руководитель, ты должен уметь использовать любые рыночные условия для роста компании. Собирай информацию, анализируй, выстраивай стратегию, формируй конкурентные преимущества, принимай решения – вот главная задача главы компании. Вот почему SAS в России ежегодно проводит Форум, который строится на трех главных темах – бизнес-аналитика, конкурентные преимущества, и принятие взвешенных решений. Вот почему доля руководителей топ-звена среди участников SAS Forum Russia значительно растет из года в год».
О стратегии самой компании SAS на российском рынке рассказал генеральный директор компании SAS Россия/СНГ Валерий Храбров. Он подчеркнул, что SAS, являясь признанным лидером на мировом рынке программного обеспечения и услуг в области бизнес-аналитики, нашел свою формулу успеха и на российском. По мнению Валерия Храброва, секреты успешного бизнеса SAS в России и странах СНГ – в сфокусированности на наиболее востребованных сегодня аналитических решениях (управлении рисками, клиентской аналитике, управлении результативностью и эффективностью), зрелых отраслях (телеком, банки), стратегических заказчиках, а также в постепенном и непрерывном наращивании локальной экспертизы с учетом международного опыта SAS.
Ключевыми достижениями SAS Россия/СНГ в 2010 г стали: проект по кредитным рискам в БАНКЕ УРАЛСИБ; внедрение технологии поддержки принятия решений в режиме реального времени в Промсвязьбанке; управление операционными рискам в БИНБАНКе, запуск в опытную эксплуатацию системы сбора задолженностей в коллекторском агентстве «Пристав»; два проекта с НБ «Траст» - внедрение хранилища данных и решения по кредитному скорингу; а также проекты в Казахстане - управление кредитными рисками в Альянс Банке (внедрение проведено всего за 2 месяца) и старт проекта по управлению маркетинговыми кампаниями в Kaspi Bank (ранее там была внедрена система кредитного скоринга SAS).
«Руководители организаций начали осознавать критичность потребности в более качественной информации для принятия управленческих решений и повышения эффективности бизнес-процессов», - прокомментировал В. Храбров, и, завершая свое выступление, добавил: «Возможно, вчера использовать бизнес-аналитику было рано, но если сегодня вам некогда, то завтра может быть поздно...»
Очень интересной и полезной стала панельная дискуссия «Как использовать возможности кризиса для нового экономического роста» с участием ярких личностей, представителей компаний из различных отраслей экономики: Доминик Фаш, председатель совета директоров «Энел ОГК-5», Анна Белова, член Правления, заместитель генерального директора по стратегии и корпоративному развитию, «СУЭК», Николай Цехомский, председатель правления «Барклайс Банк», Олег Тиньков, председатель совета директоров банка «Тинькофф Кредитные Системы», Аскар Бишигаев, заместитель председателя правления «Альянс Банк», Ханнес Чопра, генеральный директор «РОСНО», Андрей Теребенин, вице-президент по стратегии и корпоративному развитию «МТС».
Участники панельной дискуссии пришли к выводу, что экономика из кризиса не вышла – с учетом роста цен на нефть (с 30 до 90 долл.) мы, как сырьевая держава, безусловно, снимаем сливки, и оттолкнулись от глубочайшего дна, но это не решает главной проблемы – люди не учатся мыслить по-новому, на производство продукции продолжаем тратить в 4(!) раза больше энергии, чем на Западе, экономика знаний отсутствует, изменения приветствуют не более 10% сотрудников. «А ведь кадры решают все!» – такой фразой, единственной сказанной на русском языке, завершил пенельную дискуссию Ханнес Чопра, генеральный директор «РОСНО».
Вторая часть Форума была посвящена примерам прикладного использования бизнес-аналитики в различных отраслях - для различных бизнес-задач и корпоративных функций. Международные эксперты SAS рассказали о новейших разработках SAS в области управления рисками, целевого маркетинга, об инновационных технологических решениях SAS. Заказчики и партенры SAS делились опытом внедрения своих решений, извлеченными уроками, полученными преимуществами, и с удовольствием слушали своих коллег из других компаний. Все секции прошли с большим успехом, количество вопросов пришлось выносисть за рамки докладов, что, в свою очередь, создало оживленную атмосферу «улея» во время кофе-пауз.
«Председатель правления одного из ведущих банков прокомментировал SAS FORUM RUSSIA как «лучший банковский форум в России» – говорит Валерий Храбров. «Банкиры приходят делиться опытом и знаниями и учиться друг у друга, - говорит он, а не пиариться как на большистве мероприятий на рынке – на Вашем форуме формируется «коммьюнити» (сообщество) активных и успешных людей». И это очень ценная обратная связь для нас. Да, на Форуме около половины аудитории – банкиры, что и не удивительно так как по количеству организаций это наиболее многочисленный рынок. С каждым годом все больше приходит руководителей из телеком компаний, ТЭК, госсектора, образования, и розницы.»
В ходе Форума эксперты SAS представили целый ряд новых аналитических решений для бизнеса.
Среди них – корпоративное решение для задач клиентской аналитики – Social Media Analytics. Ноу-хау позволяет оперативно анализировать обширные и разнородные данные из социальных сетей и различных онлайновых ресурсов (Twitter, YouTube, различных форумов, блогов и пр.). С его помощью компании могут понять, что люди думают об их товарах или торговых марках, какие у них сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами – эти знания позволяют им нарастить свои конкурентные преимущества – от улучшения сервисной политики до изменения продуктовой линейки и ценовой политики. Данное решение SAS презентовала Марина Пашкевич, ведущий международный эксперт компании в области клиентской аналитики, отметив возрастающее влияние социальных сетей на бизнес-процессы предприятий самых разных отраслей.
Директор глобальной технологической практики SAS Марк Торр (Mark Torr) и ведущий эксперт Удо Сглаво (Udo Sglavo) представили участникам Форума новинки в области обработки информации и построения аналитических моделей, назвав 2010 год для SAS годом инноваций. С выходом нового решения – SAS Rapid Predictive Modeler - аналитика стала доступна бизнес-пользователям, которые не являются специалистами в области математической статистики и высшей математики, при этом модели и средства работы с ними сохранили все преимущества прозрачности средств SAS. Марк Торр поделился новостями SAS в области взаимодействия с технологическими партнерами – такими как Netezza, Teradata, IBM (IBM DB2 — интегрированные аналитические решения для баз данных) и другими. Были озвучены новые подходы и разработки в области in-database analytics, обработки данных, включая технологию Scoring Accelerator, а также концепции Analytics Sandbox, разрабатываемой совместно с Teradata.
Был представлен и целый ряд инновационных решений в ключевой для SAS области – Business Intelligence и управления данными. Среди них - SAS Data Management Platform, программная среда, объединяющая такие решения, как средства интеграции, Data Quality и управление мастер данными; новые интеграционные возможности SAS с Microsoft Outlook, а также целый ряд обновленных инструментов, значительно повышающих эффективность использования технологий SAS.
О тенденциях и подходе SAS к управлению рисками рассказал Лутц Ширмайер (Lutz Schiermeyer), менеджер SAS по развитию бизнеса из отдела банковских рисков по региону EMEA . Кризис показал неспособность ИТ-инфраструктуры многих компаний обеспечить управление финансовыми рисками. Во многих случаях основным препятствием к улучшению риск-менеджмента является слабая интеграция данных. Оба эти фактора - ИТ-инфраструктура и интеграция данных - сказываются на многих сторонах бизнеса – трансфертном ценообразовании, состоятельности методов оценки сложных продуктов и инструментов, на оценке уровня рисков у контрагентов, на агрегировании кредитных задолженностей, выполнении прогнозных стресс-тестирований.
Основные тенденции в области управления рисками - переход от фрагментированного и носящего характер реагирования риск-менеджмента к упреждающей политике управления, построение централизованной системы и осуществление интегрированного, целостного управления рисками. Комплексное решение для банков SAS Enterprise Risk Management обеспечивает единство инфраструктуры (на уровне моделей данных, управления качеством данных, приложений и отчетности), наличие многочисленных интегрированных приложений по управлению рисками, гибкое конфигурирование системы под требования клиента, безопасный веб-интерфейс для доступа пользователей к данным по рискам в рамках предприятия.
В этом году SAS выпустила новое решение - SAS® Enterprise Governance, Risk and Compliance (GRC) по управлению бизнесом, рисками и контролю за соответствием законодательству. Оно представляет собой интегрированную платформу для полноценного и непрерывного управления рисками, контроля за соблюдением нормативных требований и позволяет организациям отслеживать динамику рисков на основе тенденций, наблюдаемых в различных операционных системах, модифицировать политики при изменении требований регуляторов, представлять профиль рисков, консолидированных в рамках всего предприятия.
В рамках форума также прошла пресс-конференция, участники которой рассказали об особенностях бизнес-аналитики в ключевых секторах российской экономики: финансовом, телекоммуникационном и сырьевом. Так, Председатель Правления ООО КБ «Юниаструм Банк» Евгений Туткевич поделился опытом использования бизнес-аналитики в банковской сфере: в частности, он привел интересные примеры внедрения кредитного скоринга.
Майк Вуд (Mike Wood), эксперт глобальной технологической практики SAS по нефтегазовой отрасли, рассказал, как средства бизнес-анализа помогают предотвратить серьезные финансовые расходы, связанные с выходом из строя оборудования, используемого для добычи нефти и природного газа. Сбор и анализ накопленных статистических данных об отказах, браке и поломках оборудования позволяет оценить вероятность выхода из строя того или иного устройства и вовремя произвести его ремонт или замену. Такой подход учитывает влияние как внутренних (взаимозависимость состояния одних частей оборудования от состояния других), так и внешних (температура, влажность, режим эксплуатации и пр.) факторов, которые сложно учесть в стандартах наработки на отказ, установленных для каждого из видов оборудования.
В завершение Наталия Дубняк, директор по стратегии и развитию бизнеса компании SAS Россия/СНГ, провела презентацию бестселлера мировой бизнес-литературы «Аналитика как конкурентное преимущество», авторами которой являются признанные эксперты Том Дэвенпорт и Джоан Харрис. Книга была издана на русском языке при инициативном участии SAS со своим глобальным партнером – компанией Teradata, и повествует о «секретном оружии» ведущих компаний – о конкуренции на основе аналитики. Во времена, когда компании во многих отраслях предлагают схожие товары и применяют схожие технологии, последним оставшимся отличием могут послужить уникальные бизнес-процессы. Многие основы конкуренции – такие, как географическое преимущество или льготы со стороны регулятивных органов – размыты глобализацией. Авторские технологии быстро копируют, а создавать революционные новшества в товарах и услугах создавать всё труднее. Поэтому в качестве основы для конкуренции остаются три вещи: эффективное исполнение, принятие умных решений и способность извлекать всю возможную ценность из бизнес-процессов до последней капли – и всего этого можно добиться, тонко и профессионально применяя аналитику.
Под занавес форума прошла дегустация шотландского виски Glenfiddich, ставшая приятным сюрпризом для участников Форума после насыщенного информацией и событиями дня.
Мероприятие собрало свыше 300 руководителей высшего и среднего звена из России, Украины и Казахстана. Партнерами и докладчиками форума стали такие компании, как МТС Россия, Энел ОГК-5, СУЭК, Альянс банк (Казахстан), Тинькофф Кредитные Системы, Барклайс Банк, РОСНО, ВТБ, Газпромбанк, Ситибанк, Промсвязьбанк, банк Уралсиб, Абсолют банк, БинБанк, Росбанк, НБ ТРАСТ, Danske Bank, Lufthansa Consulting GmbH и многие другие.
Источник: Пресс-служба SAS Россия/СНГ