26 ноября 2010 г.
Экономический кризис заставил некоторых российских производителей компьютеров переориентировать свой бизнес, либо уйти с рынка. В то же время появились новые игроки, и к их числу следует отнести компанию AVIRSA Electronics, входящую в производственное подразделение многопрофильного холдинга AVIRSA, которая выпускает компьютерную и цифровую технику под брендом WEXLER.
«Торговая марка WEXLER была зарегистрирована в 2008 г. с целью создания в России нового национального бренда персональных компьютеров и серверов. Осенью 2008 г. мы начали сборку и поставку компьютеров под этой маркой», — говорит Алексей Чебатко, менеджер по маркетингу и PR WEXLER. Он подчеркивает, что в номенклатуру выпускаемой WEXLER продукции входят как компьютеры — серверные системы любой сложности, настольные ПК, неттопы и тонкие клиенты, так и широкий круг аксессуаров и периферии, а также сравнительно новые устройства — электронные книги и медиаплееры.
Для выпуска компьютеров компания создала в подмосковном Домодедове собственное производство, которое способно выпускать до 5000 единиц компьютерной техники в месяц. Осенью 2008 г. оно было сертифицировано по стандарту ISO 9001:2000. В случае нехватки собственных производственных мощностей WEXLER размещает заказы на заводах партнерских компаний, также сертифицированных по этому стандарту. В то же время компания аккредитовала в Китае группу своих представителей, что позволяет ей оперативно вводить в свою номенклатуру электронные устройства, основанные на новейших разработках, и поддерживать прямые контакты с ODM-производителями из Юго-Восточной Азии (Тайваня, Китая, Гонконга и Сингапура), которые по контрактам выпускают различные мобильные устройства (электронные книги, медиаплееры и другие продукты) под маркой WEXLER.
В настоящее время компания предлагает широкий модельный ряд компьютеров — только настольных ПК и серверов в архитектуре х86 насчитывается свыше 30. Причем на большинстве предустановлена операционная система Microsoft Windows, популярный офисный пакет MS Office 2010 starter (бесплатные Word и Excel), а также официальный и бесплатный антивирус MS Security Essentials.
На выпускаемые компанией настольные ПК и серверы распространяется гарантия сроком на 36 месяцев. Кроме того, за два года существования компания создала мощную сервисную сеть — на территории России действует более 350 авторизованных производителем сервисных центров по обслуживанию продукции WEXLER.
Алексей Чебатко отмечает, что наряду с серийными моделями компьютеров компания собирает технику по индивидуальным заказам: «Сегодня постоянные партнеры WEXLER могут заказать даже один ПК индивидуальной конфигурации. Благодаря отлаженным за последние годы технологическим процессам, специализированной ERP-системе, разделению сборок серийных и заказных моделей мы изготовляем ПК индивидуальных конфигураций в кратчайшие сроки».
Это позволило производителю наладить тесные связи с московскими и региональными системными интеграторами, которые активно используют серверные решения WEXLER, ПК и неттопы для формирования необходимой заказчикам ИТ-инфраструктуры и развертывания специализированных решений (демонстрация мультимедийного контента в публичных местах). В качестве примеров проектов, выполненных на базе серверов WEXLER, Алексей Чебатко называет оборудование ЦОДа Mail.ru, где они используются как дисковые хранилища данных, как серверы кэширования поисковых данных для поисковой машины и как серверы авторизации пользователей, а также ЦОД «Яндекса», где на их основе создан единый большой кластер поисковой машины.
В номенклатуре техники производителя числятся не только компьютерные системы для корпоративных заказчиков, но и потребительские продукты, поэтому компания стремится работать на всех сегментах рынка, включая компьютерную розницу. Стратегически она нацелена на продажу своих продуктов через широкий двухуровневый канал сбыта. В настоящее время WEXLER опирается на канал своего «родственного» дистрибьютора «ЗАО БТК», который в 2008 г. вошел в состав многопрофильного холдинга AVIRSA и объединяет около 350 дилеров, закупающих продукцию WEXLER. Но, как сообщает Алексей Чебатко, в 2011 г. компания планирует подписать дистрибьюторские соглашения еще с 1—2 компаниями. Кроме того, производитель активно работает с крупными розничными сетями, в которых продаются домашние компьютеры, неттопы и электронные книги WEXLER: «Белый Ветер Цифровой», «Техношок», «Техно», «ОКЕЙ», «Сателлит», «Аксиома», «Десятое измерение» и другие. Электронные книги появились и в федеральных сетях — X5, «Евросеть» и «М.Видео».
«Мы предлагаем стать участником нашей партнерской программы любым российским компаниям, продающим компьютерную технику и бытовую электронику. Программа предусматривает несколько уровней авторизации: для розничных магазинов, а также для системных интеграторов. Примкнувшие к программе партнеры смогут получать от производителя рекламные материалы, маркетинговые фонды, а также участвовать в подпрограмме рибейтов», — поясняет Алексей Чебатко.
При этом он особо отмечает высокую заинтересованность производителя в продвижении новых видов продуктов, в частности электронных книг WEXLER, две модели которых уже появились на российском рынке. «Наш выход в этот сегмент не случаен. Во-первых, сегодня он переживает бурный рост — если в 2008 г. в России было продано около 60 тыс. электронных книг разных производителей, то в 2009 г. их продажи возросли до 250 тыс., а в текущем году объем рынка этих устройств должен составить 440 тыс. штук. Во-вторых, в нашей стране есть большой потенциал для развития этого сегмента. Ведь, по данным опроса ВЦИОМ, почти 40% россиян до сих пор даже не слышали словосочетания “электронная книга” и лишь 7% знают, что это специальное устройство для чтения. Сейчас имеют техническую новинку 3% опрошенных, а возможность ее приобретения рассматривают еще 11%. Поэтому мы ожидаем, что в 2011 г. на рынке электронных книг начнется жесткая конкурентная борьба. Сейчас мы продаем модель WEXLER.BOOK E6001 на основе электронных чернил по цене 6999 руб. и WEXLER.BOOK T7001 на основе TFT-матрицы по цене 3999 руб. Для нашего рынка это, безусловно, революционные цены, которые позволят нам успешно работать, а сам продукт сделать более массовым», — считает Алексей Чебатко.
Он также сообщает, что в 2011 г. производитель планирует начать выпуск планшетных устройств с 8-дюймовым экраном, 18—21-дюймовых моноблоков, новых медиаплееров и других высокотехнологичных устройств.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE