10 декабря 2010 г.
Согласно прогнозу Gartner, в 2010 году мировые продажи электронных книг с интернет-доступом конечным пользователям составят 6,6 млн. шт., увеличившись на 79,8% относительно прошлого года (3,6 млн. шт.). В 2011 году их продажи превысят 11 млн. шт., увеличившись на 68,3% относительно 2010 года.Рынок электронных книг - портативных устройств, использующих технологию «электронных чернил» (e-ink), «электронной бумаги» (e-paper) или другую аналогичную - стал тесным и грозит перерасти просто в торговлю под давлением успехов на смежных рынках, прежде всего медиа-планшетов, указывает Gartner.
«Рынок электронных книг с интернет-доступом значительно вырос за последние два года, прежде всего благодаря продажам устройств Amazon в Северной Америке. Это основной регион продаж электронных книг, и мы прогнозируем, что в 2010 году здесь будет продано более 4 млн. шт., - пишет Юг де ла Вернь (Hugues De La Vergne), главный аналитик исследования Gartner. - Северная Америка будет оставаться основным рынком вплоть до 2014 года, хотя ее доминирование существенно ослабнет, и Западная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион станут главными двигателями роста».
Три вендора доминируют сегодня на рынке электронных книг: Amazon, Barnes & Noble и Sony. Однако в будущем могут появиться новые конкуренты с недорогими устройствами и субсидиями от владельцев контента. Крупные изготовители потребительской электроники и ПК, HP и Dell, также стремятся закрепиться на рынке потребительских интернет-устройств.
Электронные книги образовали значительную нишу на рынке потребительской электроники благодаря своей портативности, долгой работе от батарей, прекрасной технологии дисплея (хотя большинство не имеют цвета) и сравнительно небольшой цене.
Наступление медиа-планшетов представляет самую большую угрозу рынку электронных книг. Медиа-планшеты более удобны при просмотре электронных версий газет и журналов благодаря цветному дисплею и способны показывать полноценное видео. Они обеспечивают также всю функциональность электронных книг и многое другое, позволяя загрузить приложения для чтения электронных текстов.
«Медиа-планшеты предлагают больше функциональности, поэтому вендорам электронных книг следует взять прицел на заядлых читателей, для которых важно автономное устройство с особенно высокими параметрами, - пишет Аллен Вайнер, вице-президент исследования Gartner. - Вендорам электронных книг придется также предложить более низкие цены, чем у более функциональных медиа-планшетов. Это повлечет меньший размер маржи и возможную рассрочку платежа в рознице и/или может потребовать более дешевых комплектующих. На наш взгляд, мало кто из пользователей купит электронную книгу и медиа-планшет одновременно, поэтому важно, чтобы электронные книги сохраняли свое преимущество в цене».
Источник: Пресс-служба Gartner