21 декабря 2010 г.
Подведение итогов работы компании Landata по оборудованию Eaton в середине декабря стало предновогодней традицией. Продолжили ее и в этом году. Приятно отметить, что была сохранена и еще одна традиция, заложенная в этих встречах руководства обеих компаний с журналистами – рассказ о стабильно высоких результатах уходящего года.По словам Василия Селюминова, исполнительного директора компании Landata, Eaton уже нескольких лет уверенно входит в тройку лидеров среди вендоров, сотрудничающих с дистрибьютором. «В 2010 г. мы достигли значительных успехов в продвижении источников бесперебойного питания на российском рынке, выполнили план по направлению и приблизились к показателям 2008 г.», - отмечает он.
И это действительно очень хороший показатель по сравнению с общей ситуацией в данном сегменте рынка. Как сообщают аналитики исследовательской компании ITResearch*, до сих пор на российском рынке ИБП наблюдается значительное отставание от показателей 2008 г. В 2010 г. этому сектору «не хватило» 27%, чтобы «повторить» итоги двухлетней давности. И это несмотря на то, что в 2010 г. он вырос на 44%. Объясняется это тем, что продажи данной продукции слишком сильно «упали» в первые три квартала 2009 г.: по данным ITResearch, объем (в денежном выражении) российского рынка ИБП (в годовом исчислении) снизился вдвое. Поэтому даже такая завидная динамика роста пока не «вытащила» этот сегмент на докризисный уровень.
Но вернемся к подведению итогов сотрудничества в 2010 г. компаний Landata и Eaton. Напомним, что их совместная работа началась в 1998 г. Тогда Landata поставляла на рынок ИБП под маркой Best Power. А вот дистрибьютором продукции Eaton российская компания стала только в 2001 г. после слияния марок BestPower и Powerware. Достаточно долго время совместный бизнес фирм «опирался» только на ИБП вендора (той самой линейки Powerware). Но в этом году сотрудничество «расширилось»: теперь дистрибьютор распространяет и ИБП Pulsar (бывшие MGE), а также электротехническое оборудование компании Moeller. Последняя была приобретена в 2008 г.**, но интеграция ее в бизнес вендора (включая слияние каналов) идет до сих пор.
Несмотря на это, по словам представителей вендора и дистрибьютора, изменения, произошедшие в организации бизнеса первого, не только не усложнили жизнь его партнеру, но и принесли заметный синергетический эффект. Теперь у Landata появилась возможность предлагать более полные решения как для своих традиционных партнеров, так и для компаний с электротехнического рынка, для которых «… ИБП – всего лишь очередной ящик, который необходимо «вписать» в создаваемую ими сеть электропитания». По итогам 2010 г. регулярные закупки продукции Eaton в компании Landata осуществили 683 компании-партнера, что на 33% больше показателей прошлого года. Объем закупок московских компаний больше чем региональных и составляет 54%, соответственно, на закупки региональных компаний приходится 46%. В настоящий момент направление источников бесперебойного питания занимает 15% от общего оборота дистрибьютора.
По словам Игоря Ануфриева, генерального директора российского офиса Eaton, совместная работа Eaton и Landata – один из наиболее успешных и длительных союзов на российском рынке: «Мы высоко ценим усилия партнера по продвижению нашей продукции и работаем над дальнейшим укреплением наших отношений». Кроме того, Руководитель российского офиса производителя пожелал сохранить в 2011 г. темпы роста, показанные в году уходящем.
Отметим, что по данным организаторов пресс-конференции, в 2010 г. объем продаж продукции Eaton в Landata вырос более чем на 25%.. Суммарная мощность проданных за год ИБП Eaton составила около 20мВА (основные закупки, так же как и в прошлом году, пришлись на онлайновые устройства средней и высокой мощности).
Комментируя эти показатели, Денис Андреев, руководитель департамента систем бесперебойного питания компании Landata, поделился с присутствующими своим видением ситуации: «Теперь мы можем с уверенностью сказать, что кризис нас миновал. Мы видим рост интереса к сегменту ИБП со стороны наших партнеров, а показатели наших продаж свидетельствуют о восстановлении активности рынка ИБП. Если в 2009 г. наблюдалось смещение интереса потребителей к более простым и экономным конфигурациям ИБП Eaton, то в 2010 г. вновь увеличился спрос на более дорогие и сложные устройства, обладающие более широкими возможностями и дополнительными опциями. Это хороший сигнал, указывающий на возвращение стабильности в сегмент ИБП».
Организаторы пресс-конференции сообщили и о своих планах на ближайшее время. Так в 2011 г. Landata будет и дальше расширять партнерскую сеть и увеличивать объем поставок ИБП Eaton на российский рынок. Для этого в 2011 г. будет проведен ряд мероприятий, направленных на привлечение новых партнеров и повышение лояльности существующих дилеров копании. Среди них: проведение обучающих семинаров по продукции Eaton, проведение региональных конференций с участием вендора, предоставление партнерам на тестирование оборудования производителя, проведение бонусных и поощрительных программ. Так же в ближайших планах Landata – развитие сотрудничества с партнерами, занимающимися продукцией Moeller, и проведение дополнительных мер по активизации продаж оборудования Eaton данной целевой группе. Кроме того, в следующем году Landata планирует сконцентрироваться на продаже однофазных источников бесперебойного питания Eaton и значительно повысить объемы их продаж.
* http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=17543
** https://www.novostiitkanala.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=44010
Источник: Светлана Белова, CRN/RE