21 декабря 2010 г.

Джерри Кагеле, Hitachi GST
В 2010 г. корпорация Hitachi отмечает 100-летие со дня основания. Входящая в ее структуру компания Hitachi GST, производитель жестких дисков (ЖД), отметила юбилей выпуском передовых продуктов и повышенной активностью на рынке России. В начале декабря нашу страну с первым деловым визитом посетил Джерри Кагеле, вице-президент Hitachi GST по рынку дистрибуции и мировым продажам. В беседе с обозревателем CRN/RE Владимиром Смирновым он  рассказал о достижениях компании и ее планах на 2011 г.

CRN/RE: Смогла ли Hitachi GST в 2010 г. увеличить объем продаж ЖД Hitachi GST в течение 2010 г. и насколько?

Джерри Кагеле: Да,  за прошедший год Hitachi GST увеличила свой оборот – общее количество поставленных нашей компанией в III квартале 2010 г. ЖД возросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., что позволило на 3% увеличить нашу  долю на мировом рынке жестких дисков ЖД. Так как итоги 2010 г. нам еще предстоит подвести, я буду основываться на данных III квартала.

Но, должен сказать, что рост продаж для Hitachi GST не главное, компания стремится к улучшению и других показателей, прежде всего, прибыльности. Результаты этого года демонстрируют, что эту задачу мы сумели решить.

Мы внимательно следим за тенденциями  рынка. Например, аналитики отмечают, что в 2010 г. в мире начался процесс восстановления рынка серверов, и в III квартале 2010 г. мы поставили своим клиентам в канале дистрибуции и ОЕМ-партнерам 1,8 млн. ЖД Ultrastar для серверов, увеличив их поставки на 21% по сравнению с аналогичным кварталом 2009 г.

В последние годы стремительно развивается сегмент ноутбуков и других мобильных устройств, и мы стараемся следовать этой тенденции. Hitachi GST является лидером на рынке ЖД формата 2,5 дюйма и предлагает все более интересные для покупателей модели накопителей. Так, в III квартале этого года мы продали 16,8 млн. мобильных ЖД Travelstar, что на 18% больше чем в III квартале 2009 г.

Как в мире, так и в России мы отметили дальнейший рост спроса на жесткие диски большой емкости, устанавливаемые в настольные ПК, несмотря на то, что этот сегмент рынка растет последние года не так быстро, как раньше. В связи с этим Hitachi GST в этом году выпустила новые серии ЖД Deskstar, емкостью от 1,5 до 3 Тбайт.

CRN/RE: Связан ли рост продаж ЖД Hitachi GST с появлением в номенклатуре инновационных решений?

Д. К: Мы стремимся постоянно внедрять в наши продукты самые передовые технологии, и появление ЖД на их основе безусловно положительно влияет на продажи. Так, например, мы в этом году выпустили модели 2,5-дюймовых накопителей емкостью до 500 Гбайт и толщиной всего 7 мм, которые могут использоваться для комплектации «тонких и легких» ноутбуков и нетбуков, а также неттопов и моноблоков. Кроме того, как я уже сказал, нами выпущена целая серия Ultrastar C10K600 весьма востребованных на рынке 2,5-дюймовых ЖД для серверов емкостью до 600 Гбайт. В то же время мы начали поставки высококачественных твердотельных накопителей Ultrastar SSD400S для серверов и СХД со скоростью в 100 раз выше традиционных ЖД.

В последнее время все чаще возникает проблема сбережения электроэнергии, потребляемой ИТ-техникой. Поэтому Hitachi GST выпустила ряд ЖД для ПК, уменьшив скорость вращения дисков с 7200 до 5400 обор/мин. Эти диски могут использоваться как внешние накопители, подключаемые к ПК через порт USB 2.0, но при этом они потребляют намного меньше энергии и практически бесшумны. Для встраивания в ПК мы поставляем скоростные ЖД Deskstar емкостью до 3 Тбайт.

CRN/RE: Существует известная проблема, и Hitachi GST специально предупреждает пользователей о том, что ЖД емкостью более 2,2 Тбайт могут использоваться только в ПК с 64-разрядными ОС Microsoft Windows Vista и Windows 7. Что предпринимает Hitachi GST для расширения условий применения таких емких накопителей?

Д. К: Мы знакомы с этой проблемой, и сейчас предлагаем специальное программное решение, позволяющее использовать ЖД емкостью более 2,2 Тбайт в ПК с другими ОС. Кроме того, мы комплектуем ЖД емкостью 3 Тбайт выпускаемые нами внешние накопители, которые без проблем могут подключаться к ПК по разным интерфейсам.

CRN/RE: Чем вызвано появление в номенклатуре продукции Hitachi GST новой торговой марки G-Technology?

Д. К: Стремясь расширить свой портфель предложений, Hitachi GST в апреле 2009 г. завершила сделку по приобретению компании Fabrik Inc., которая специализировалась на производстве «премиальных» внешних накопителей для компьютеров Apple Mac и внешних недорогих, но производительных RAID-систем хранения для ПК и систем резервирования, используемых профессионалами для хранения аудио/видео контента. Ценность для нас и для рынка продуктов, входящих в семейство G-Technology, состоит в том, что эти внешние диски и RAID-системы могут быть использованы при подключении к компьютерам с помощью самых современных интерфейсов - eSATA, FireWire 800, FireWire 400, USB 2.0 и USB 3.0, mini SAS и Fibre Channel. То есть, продукты марки G-Technology, востребованные на рынке, дополнили и усилили существующее предложение ЖД Hitachi GST.

CRN/RE: Какие изменения произошли в канале дистрибуции? Появились ли в ЕМЕА и России ОЕМ-производители, использующие жесткие диски Hitachi GST?

Д. К: Как я уже сказал, Hitachi GST стремится обеспечить прибыльность, но не только себе, но и своим дистрибьюторам и партнерам по каналу. Поэтому в целом в мире наш дистрибьюторский канал претерпел за год незначительные изменения – несколько дистрибьюторов, не соблюдающих правила работы с Hitachi GST были исключены, но взамен их появились новые, желающие продвигать наши брендовые продукты. При этом мы стремимся сделать канал как можно более прозрачным и узким, поэтому привлекаем только тех дистрибьюторов, кто продвигает нашу продукцию на собственных региональных рынках. В настоящее время у нас в Европе работает 20 дистрибьюторов, в том числе 4 продают ЖД Hitachi GST в России - ASBIS, Elko, Trinity Electronics, «Технотрейд».

У нас есть ОЕМ-производители, которые используют наши ЖД, это наиболее крупные мировые вендоры. В России у нас нет типичных ОЕМ-партнеров – из-за сложностей внутренней логистики и работы с таможней, местные производители и системные интеграторы предпочитают все риски возлагать на дистрибьюторов. Хотя, безусловно, большинство крупных российских производителей компьютеров покупает и использует ЖД Hitachi GST.

CRN/RE: Как менялся  канал дистрибуции в связи с появлением в номенклатуре выпускаемых Hitachi GST продуктов внешних жестких дисков?

Д. К: Внешние жесткие диски – это товар для конечных покупателей, и продаются они в розничных магазинах. Однако только в США Hitachi GSTзаключила прямые контракты с наиболее крупными розничными сетями. В Европе таких прямых партнеров среди розничных продавцов у нас нет, так как модель продаж здесь немного иная, и особой потребности в прямых договорах нет.

Но должен сказать, что в регионе ЕМЕА у нас есть контакты с розничными сетями, причем в каждой отдельно взятой стране региона этот процесс идет по-разному. Например, в настоящее время в России, где мы отметили высокий уровень спроса на внешние ЖД и где хотим расширить продажи своих продуктов, мы подыскиваем сотрудника, который мог бы контактировать с розничными сетями, обеспечивать наличие внешних ЖД Hitachi GST и их продажи.

CRN/RE: На каких партнеров ориентируется  Hitachi GST при продвижении своих внешних дисков – на крупные розничные сети или небольшие компьютерные магазины?  

Д. К: Здесь должен быть соблюден баланс наших интересов и интересов партнеров. Нельзя достичь значительных результатов, если ориентироваться только на крупные розничные сети или только на мелких продавцов, хотя в России их много. Мы ценим положительное влияние крупных розничных сетей, которые работают со знающими, «продвинутыми» покупателями, благодаря чему в среде рядовых пользователей растет знание о продуктах и понимание их ценности. Например, по нашим данным, магазины известной сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» продают около 5% внешних ЖД в России.

В то же время нам несомненно важны и небольшие розничные магазины в регионах, заинтересованные в продвижении нашей брендовой продукции – внешних дисков LifeStudio и G-Technology, и им нужно помогать. Ключом к будущему успеху на российском рынке станет вовлечение и крупных, и небольших розничных продавцов в наш канал.

CRN/RE: Намерена ли Hitachi GST объявить какую-то партнерскую программу для привлечения к продажам своих продуктов более широкого круга продавцов и сборщиков компьютеров?

Д. К: Мы сейчас находимся в стадии разработки партнерской программы, и полагаю, что мы сможем ее анонсировать в конце I квартала 2011 г. Эта программа будет распространена на все группы выпускаемых Hitachi GST продуктов, но, естественно, подпрограммы по каждому виду продуктов будут немного отличаться - мы хотим дифференцировать возможности, предлагаемые нами для партнеров, которые сосредоточены на продвижении конкретных ЖД.

Например, для некоторых видов продуктов мы предусматриваем не двух-, а трехуровневую структуру партнеров и некоторые особенности их поддержки. По результатам работы программы мы планируем проводить авторизацию канальных партнеров по рекомендациям наших дистрибьюторов.

Заранее могу сказать, что программа будет охватывать всевозможные виды коммуникаций с партнерами, чтобы мы могли лучше понимать их задачи и их бизнес. Программа предусматривает  различные маркетинговые акции, нацеленные на продвижения ЖД Hitachi GST, системы бонусов для партнеров, возможности обучения их сотрудников, варианты технической поддержки.

Сейчас мы также вносим изменения в систему поставок в Hitachi GST, чтобы обеспечить партнерам по каналу быстрое выполнение их заказов, а дистрибьюторам  - упрощенный контроль над  процессом  поставки и реализации продуктов. Еще одной частью работ, намеченных в программе является создание русскоязычного Web-сервера Hitachi GST, где для партнеров будут размещаться последние новости о компании и ее продуктах.

Наконец, для некоторых видов продуктов мы будем анонсировать временные программы рибейтов, однако сразу оговорюсь, что, они будут предоставляться лишь отдельным партнерам за конкретные  достижения – в продвижении бренда Hitachi GST, в обслуживании определенной группы заказчиков и т.д.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE