23 декабря 2010 г.
По данным кадрового агентства Kelly Services, в 2010 году наметилась позитивная динамика на рынке труда маркетинговых специалистов.Уже к началу второго квартала количество позиций в этой отрасли возросло в 2-3 раза, в том числе появились вакансии PR-менеджеров, специалистов по маркетинговым коммуникациям, дизайнеров – профессий, в первую очередь пострадавших в кризисные 2008-2009 гг. Спрос был обусловлен двумя основными факторами. Во-первых, возросла «текучка» персонала, «задержавшегося» в компаниях ввиду отсутствия новых предложений. Во-вторых, возникла необходимость в дополнительных сотрудниках в связи с выросшим объемов работы и изменением бизнес-процессов у работодателей. При этом уровень заработных плат в сегменте не изменился по сравнению с 2009г.
Самым активным, как и прежде, стал сегмент FMCG, и отдельно – розничные электротехнические товары. Многие крупные представители данного сегмента проводили серьезную реструктуризацию (коснувшуюся в первую очередь отделов маркетинга и продаж) и теперь вновь набирали сотрудников. Больше всего в 2010 году рынок нуждался в бренд-менеджерах, менеджерах по торговому маркетингу, аналитиках и специалистах по исследованиям рынка. Последние были востребованы не только клиентской стороной, но и исследовательскими агентствами, так как у них серьезно увеличилась количество заявок от компаний, планирующих рост бизнеса. Новой тенденцией можно назвать увеличение потребности в digital специалистах – то есть сотрудниках, отвечающих за продвижение продукта/услуги в интернет-пространстве, в том числе в социальных сетях и блогосфере.
Рынок кандидатов в маркетинге в 2010 г. можно охарактеризовать как очень живой: практически каждый второй из сотрудников как западных, так и российских компаний был готов перейти в статус соискателя. Появилось много кандидатов с опытом freelance, а также кандидатов, сменивших более высокую позицию на более низкую (так называемых downshifters), или перешедших на работу с менее интересным продуктом. Это, в основном, те, кто попал по сокращение или вынужден был уйти сам ввиду отсутствия проектов, снижения уровня дохода.
Основываясь на динамике рынка, можно ожидать, что в 2011 году количества вакансий по специальностям «Маркетинг» также продолжит расти.
Наталья Филиппова, Recruitment&Learning Manager, Henkel Russia: «В целом для компании год был сложным и очень насыщенным, так как перед бизнес-подразделениями стояли амбициозные планы, от сотрудников компании для выполнения этих планов и задач требовалась постоянная вовлеченность в работу и концентрация профессиональных знаний и навыков. В 2010 году мы много внимания уделяли как оптимизации программ развития и обучения, так и внедрению новых корпоративных программ. Нам удалось более четко стандартизировать процесс развития персонала, сделать его единым инструментом развития для всех бизнесов компании. В 2010 году компания активно внедряла новую систему оценки персонала, что повлекло за собой внедрение и новых программ развития.
Наша компания, по-прежнему, активно набирала специалистов в области продаж, мы продолжали активно расти в регионах, поэтому в первую очередь набирали персонал для наших региональных отделов. Стоит отметить, что в 2010 году мы столкнулись с ситуацией, когда компании-работодатели гораздо чаще использовали контрпредложение как способ удержания специалиста. К концу года наметилась тенденция увеличения зарплатных ожиданий кандидатов, поскольку на рынке появилось больше интересных предложений для потенциальных кандидатов.
В 2011 году мы планируем продолжить развитие региональных отделов продаж, с завоеванием новых регионов нам будут нужны новые специалисты для работы на этих территориях. Планируем продолжить совершенствование и развитие программ для обучения персонала. В 2011 году российский офис компании уже второй раз будет проводить бизнес-игру для студентов, по результатам которой победители смогут получить возможность пройти стажировку в компании, а в будущем присоединиться к нашей команде профессионалов».
Источник: Пресс-служба компании Kelly Services