29 декабря 2010 г.
Не секрет, что покупка новогодних подарков – дело хлопотное и затратное. В преддверии праздников Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, представители каких профессий наиболее щедры в новогодних подношениях, а какие, напротив, чаще других игнорируют праздничный шопинг и традицию обмена презентами.Как показало одно из наших предыдущих исследований, большинство экономически активных россиян, планирующих в этом году покупку новогодних подарков, планируют потратить на эти цели от 1500 до 5000 рублей. То, что именно эта сумма является наиболее популярной у представителей всех профессий и специальностей, подтверждает и новое исследование, однако в каждом диапазоне предполагаемых растрат определились свои лидеры.
Так, среди тех, кто планирует уложиться в скромную сумму до 500 рублей, больше всего программистов и рекламщиков (11%). «Надоел этот праздник! Такое ощущение, что его придумали только для того, чтобы заставить людей купить что-нибудь, и чаще всего – ненужное. Постараюсь договориться с родными, чтобы не дарить друг другу подарки. Уверена, что они меня поддержат», - комментируют респонденты.
Оставить в магазинах от 500 до 1500 рублей чаще других намереваются экологи (33%), продавцы (32%) и операторы call-центра (25%). От 1500 до 5000 рублей охотнее прочих потратят менеджеры по туризму, психологи (по 59%), преподаватели (50%) и снабженцы (47%).
Пустить на новогодние подарки более внушительную сумму (от 5000 до 10000 рублей) чаще остальных собираются PR-менеджеры (28%). Любопытно, что специалисты по связям с общественностью лидируют и в списке тех, кто в этом году принял решение полностью отказаться от приобретения новогодних подарков (16%).
Самыми же щедрыми дарителями можно назвать директоров российских компаний, а также госслужащих – потратить на приобретение презентов более 10000 рублей планируют 22% и 18% из них соответственно: «Дарить подарки – это удовольствие, а значит, удовольствие нужно дарить себе самому!»
Место проведения опросов: Россия, все округа
Время проведения: 22-27 декабря 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 5274 респондентов, представители 30 профессий и специальностей
Источник: Пресс-служба Superjob.ru