18 января 2011 г.
КПМГ опубликовала результаты четвертого исследования, посвященного вопросам использования технологий потребителями.Несмотря на серьезные опасения относительно конфиденциальности и защиты данных, потребители все чаще используют мобильный Интернет для решения повседневных задач, включая банковские операции и покупки, говорится в исследовании КПМГ «Потребители и конвергенция» (Consumers and Convergence IV). Это регулярное исследование по вопросам использования технологий потребителями проводится глобальным подразделением КПМГ по оказанию услуг сектору телекоммуникаций, индустрии развлечений и СМИ. В рамках исследования в 2010 году более 5 600 человек в 22 странах ответили на вопросы о повседневном использовании мобильных и компьютерных технологий.
По сравнению с данными, полученными 18 месяцев назад, во всем мире процент респондентов, использующих свои мобильные устройства для совершения банковских операций, увеличился более чем вдвое (с 19 до 46 процентов), в то время как доля респондентов, пользующихся ими для покупки товаров и услуг, выросла с 10 до 28 процентов.
Такой скачок произошел за счет наиболее стремительно развивающихся стран мира.
Вопрос конфиденциальности данных беспокоит девять из десяти потребителей
Несмотря на дальнейшее распространение мобильной коммерции, многих китайских и индийских потребителей, как и бóльшую часть мира, по-прежнему серьезно тревожит риск разглашения их персональных данных.
Более 90 процентов респондентов в России, Южной Корее, Франции, ЮАР, Словакии, Румынии, Бразилии, а также в Индии и Китае, беспокоит вопрос безопасности данных при использовании Интернета. При этом во многих случаях уровень их недоверия по сравнению с результатами исследования, проведенного 18 месяцев назад, повысился.
«Респонденты все чаще соглашаются платить за ценный контент, особенно в быстроразвивающихся странах БРИК,- отметил Андрей Швецов, руководитель практики по работе с телекоммуникационными компаниями, КПМГ в России и СНГ. - Мы прогнозируем, что более прибыльными станут те компании, которые смогут предоставлять креативный контент высокого качества в удобном формате. Однако недостаточный уровень конфиденциальности и слабая защита данных, по мнению потребителей, очень важны, и именно они могут стать фактором, сдерживающим дальнейшее развитие Интернета как инструмента коммерции. Пользователи во всем мире считают, что решать эти вопросы должны как поставщики услуг, которым необходимо совершенствовать свои системы и более четко освещать вопросы безопасности, так и регулирующие органы, которым следует внедрять политику сохранения конфиденциальности и защиты данных с учетом новых задач, появляющихся с развитием мобильных технологий»,
Увеличилось количество респондентов, готовых платить за контент
Одна из наиболее сложных задач для контент-провайдеров – окупить свое присутствие в Интернете. Однако результаты исследования указывают на то, что пользователи постепенно привыкают к мысли, что им придется платить за контент.
43 процента респондентов по всему миру утверждают, что сейчас готовы оплачивать часто используемый контент. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона данный показатель достигает 59 процентов, при этом лидирующие позиции занимают Китай и Индия (63 и 65 процентов соответственно).
Отношение к рекламе стало более позитивным
Потребители также стали более благосклонно относиться к рекламе, однако для них очень важно то, где она будет расположена. Явное большинство (56 процентов) не возражают против рекламы на своих компьютерах, и только 42 процента согласны видеть ее на своих мобильных устройствах.
Достаточно крупные группы респондентов также приветствуют рекламу, которая отвечает их конкретным интересам и направлениям деятельности, а почти шесть из десяти (58 процентов) согласны на мониторинг их пользования интернет-ресурсами взамен на более низкие цены. Наиболее позитивно по отношению к отслеживанию данных настроены венгры (80 процентов респондентов). За ними следуют бразильцы (72 процента), россияне и индийцы (по 65 процентов). Наименее расположены к этому поляки (30 процентов), датчане (37 процентов) и канадцы (42 процента).
Азиатско-Тихоокеанский регион лидирует по объему получения виртуальных услуг через мобильные устройства
Исследование демонстрирует, что ситуация с использованием онлайн-сервисов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона разительно отличается от ситуации в Европе и Америке. Потребители в Азиатско-Тихоокеанском регионе гораздо чаще пользуются онлайн-услугами посредством мобильных устройств. Даже в рамках самой Европы существует четкое разграничение между западноевропейскими странами и Центральной и Восточной Европой.
«Причиной является разный уровень развития инфраструктуры: в Северной Америке и Западной и Центральной Европе, в том числе и в России, существуют обширные сети проводной и беспроводной связи. Мы не наблюдаем признаков повсеместного отказа от использования уже существующих наземных линий – по мере перехода на беспроводные сети для голосового общения, 84 процента респондентов по всему миру сообщили, что используют проводные сети преимущественно для подключения к Интернету, а не для обычных телефонных звонков», - отметил Швецов.
Исследование относительно использования облачных технологий показывает смешанные результаты
С учетом следующего важного этапа в развитии онлайн-коммерции в исследовании также было уделено внимание вопросу об использовании потребителями т.н. облачных технологий. Две трети респондентов (66 процентов) отметили, что в настоящее время используют эти услуги, включая хранение данных и общие программные приложения. Пятая часть ответила, что уже хранит персональную медицинскую и финансовую информацию в «сетевом облаке».
Степень распространенности услуг облачных технологийразличается по странам. В Испании, например, 89 процентов респондентов утверждают, что используют технологии, которые функционируют в «сетевом облаке». В ЮАР данный показатель составляет 79 процентов. Вместе с тем всего половина (51 процент) американских потребителей относительно недавно начали пользоваться услугами по облачной обработке данных. В Германии же доля таких пользователей составляет всего 27 процентов.
«Основные препятствия для более широкого использования облачных технологий в России – недостаток знаний у пользователей, а также то, что ощутимая потребность в них отсутствует, – говорит Андрей Швецов. – Какого-либо распространенного предубеждения против использования приложений, расположенных в удаленном доступе, а не на собственном компьютере, нет. Если проблемы, существующие как на глобальном, так и локальном уровне, связанные с конфиденциальностью и защитой данных, могут быть решены в пользу потребителей, то этот удобный и высокоэффективный канал предоставления информации и услуг будет играть огромную роль».
Источник: Пресс-служба компании КПМГ