21 января 2011 г.

Судя по изобилию продуктов, представленных на CES 2011, это будет год Android, и дистрибьюторы спешат развернуть поддержку продуктов и решений, связанных с этой ОС. И надеются, что VAR`ы поступят так же.

«Я думаю, это будет год решений в мобильности. Эти [Android-] планшеты окажут большое влияние на возможности бизнеса для VAR`ов, - говорит Дэн Шваб, сопрезидент D&H Distributing. - Мы ожидаем, что планшеты окажут некоторое влияние на продажи ноутбуков, но в целом оно будет аддитивным и расширит рынок как дополнительное устройство».

На недавней выставке CES 2011 в Лас-Вегасе было представлено более 100 планшетов, говорит Шваб, и эта категория привлекла больше внимания, чем какая-либо другая. Помимо Android, D&H и другие дистрибьюторы планируют охватить продукты других платформ, включая Windows, Palm webOS, BlackBerry PlayBook, Apple iOS и др.

После успеха iPhone и iPad представляется, что устройства с Android могут стать следующим чемпионом по захвату рынка, и ожидаемый вал продуктов в первой половине 2011 г. означает, что дистрибьюторы должны наладить нужные отношения, обучить персонал продаж и технической поддержки и иметь сильную общую стратегию, чтобы поддержать этот растущий спрос.

«Это будет очень фрагментированный рынок в 2011 году. И мы должны верно выбрать вендоров, форм-фактор и ОС и научить заказчиков, как и где это вписывается в их решение», - сказал Шваб.

D&H уже поставляет Android-планшеты Archos, ViewSonic и ряда других вендоров. Только что было объявлено, что компания начинает поставку новых Android-телефонов Sony Ericsson, в том числе Xperia X8, Xperia X10 mini и X10 mini pro, а позднее будут включены новые модели, выходящие в этом году.

Пока что большинство предложений дистрибьюторов на базе Android - это планшеты. Есть также смартфоны, но дистрибьюторы говорят, что пока ограничивают свой выбор. Идут переговоры с OEM-изготовителями и даже с операторами, чтобы расширить присутствие на этом рынке.

«Как раз сейчас изготовители запускают эти продукты в производство. В конце 1 квартала выйдет Android 3.0 "Honeycomb"; именно тогда большинство OEM-поставщиков первого эшелона предложат свои [планшеты с Android]», - сказал Шваб.

SED International недавно добавила к списку двух вендоров: Augen и Boss Magic с их Android-планшетами - и планирует охватить Android-устройства Acer, Asus и MSI, когда они появятся на рынке, говорит Роб Калман, вице-президент по корпоративному маркетингу в США.

Но не дожидаясь выхода Android 3.0, SED делает ставку на Android 2.3 «Gingerbread», чтобы начать пробуждать спрос, сказал он.

«Мы имели встречи на CES и хотим расширить наш охват [вендоров]. Это один из тех моментов, когда все готовы предложить продукт одновременно. Будет много разных устройств, и будет определенная консолидация. Мы не собираемся хвататься за всё, что появится. Мы будем выбирать только то, что считаем хорошим для заказчиков».

Грег Парсонсон, вице-президент по системам Tech Data, сообщил, что его компания сейчас продает Apple iPad, Windows-планшет HP Slate и Android-устройство ViewSonic, но планирует очень скоро охватить и другие продукты.

«Судя по CES, Android - это грозная сила на рынке планшетных устройств. Я бы сказал, примерно половина того, что было продемонстрировано, использует Windows, и половина - Android», - сказал он.

С приходом на рынок всё новых продуктов и платформ в наибольшем выигрыше будут VAR`ы, которые смогут охватить несколько ОС, говорит Парсонсон.

«Я предвижу, что будет несложно обеспечить охват всех трех платформ [Apple, Android и Windows]. Именно так будет обстоять дело. И каждая ОС может гарантировать, что [VAR`ам] будет легко участвовать в этом бизнесе», - сказал он.

Кевин Мюрей, президент и главный управляющий Synnex, также уверен, что Android-устройства будут всё шире приниматься рынком по мере того, как будет расти полоса пропускания благодаря внедрению 4G-сетей и появится всё больше приложений, нацеленных на деловые потребности.

«Эти приложения будут рассматриваться не как "готовые продукты". Есть, конечно, изначально готовые - например, электронная почта. Но главное - это интеграция с бизнес-процессами; именно на это мы будем нацелены: на вполне определенный прикладной уровень», - сказал Мюрей.

Получить информацию от руководителей Ingram Micro не удалось, но представитель компании сообщила, что дистрибьютор также расширяет свой портфель Android-планшетов и смартфонов, но и предложения на базе других платформ.

Поставщикам решений следует продвигать бизнес-приложения для мобильных устройств, а также интегрировать смартфоны и планшеты в существующие решения, говорит Шваб.

Дистрибьюторы могут сыграть свою роль, работая с вендорами приложений и даже с самими поставщиками решений, чтобы адаптировать приложения для конкретных вертикальных рынков или других деловых потребностей, говорит Парсонсон из Tech Data.

«Это может быть здравоохранение, юридические услуги, образование. Главная ценность, которую видят [конечные пользователи] от таких приложений, это возможность встроить их в полное решение, и VAR`ы могут направить заказчиков к лучшим приложениям, - сказал он. - Вы должны исходить из потребностей своих клиентов».

С ним согласен и Калман из SED: «Планшеты как раз пригодны для этого. Есть новые приложения в здравоохранении, новые способы управлять бизнесом. Сегодня планшеты больше апеллируют к потребительскому рынку, но с приходом нового поколения устройств будет всё больше возможностей и для бизнеса».

Источник: По материалам crn.com