26 января 2011 г.
В 2010 году Компания BSS сфокусировала усилия на укреплении позиций в новых сегментах рынка, наращивании функционала и инновационного потенциала своих продуктов и решений. В традиционном для Компании секторе решений ДБО BSS продемонстрировала увеличение числа клиентов и стабильный рост показателей продаж. Порядка 120 новых банков и филиалов в России и СНГ присоединились к числу клиентов BSS, годовой рост оборота Компании по направлению «Продажи» составил 86%, по направлению «Проекты» - 38%. Общий оборот с учетом дочерних компаний впервые превысил 1 млрд. рублей.В 2010 году стали заметны тенденции к стабилизации ситуации в экономике, однако инерционное влияние кризиса все еще препятствовало восстановлению финансовых рынков. В этих условиях BSS удалось в полной мере реализовать намеченные планы и добиться существенных успехов в развитии бизнеса.
Новые клиенты
По итогам года свыше 120 новых банков и филиалов стали клиентами BSS. Среди них российские банки Топ-100:
• ЗАО «Банк Русский Стандарт» г. Москва, включая филиалы в городах: Санкт-Петербург, Воронеж, Ростов-на-Дону, Омск, Уфа, Казань, Екатеринбург, Самара, Новосибирск
• БАНК УРАЛСИБ, филиалы в городах: Москва, Армавир, Краснодар, Новороссийск, Сочи
• ОАО «ТРАНСКРЕДИТБАНК», филиал в г. Ростов-на-Дону, включая дополнительный офис в г. Батайск и операционные офисы в городах: Краснодар, Кропоткин, Махачкала, Минеральные воды, Ставрополь, Туапсе
• КБ «ОТКРЫТИЕ», филиалы: «Воронежский», «Красноярский», «Тюменский», «Ростовский», «Йошкар-олинский», «Иркутский», «Челябинский», «Нижегородский», «Пензенский», «Пермский»
• ОАО «Первый Объединенный Банк»
• ОАО «Национальный банк "Траст», филиалы в городах: Москва, Хабаровск, Барнаул, Ульяновск, Челябинск, Липецк, Владимир, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Санкт-Петербург, Череповец
• ОАО «НОМОС-БАНК», филиал в г. Норильск
• и др.
Новыми клиентами BSS из числа банков со 100% участием нерезидентов в 2010 году стали банки:
• ООО «Фольксваген Банк РУС»
• ООО КБ «ХЕЛЛЕНИК БАНК»
• Вьетнамо-Российский Банк Москва
• и др.
В 2010 году продолжилась экспансия решений BSS на рынке стран СНГ. Активная работа по развитию бизнеса в сотрудничестве с региональными партнерами велась в Казахстане, на Украине, в Кыргызстане, Молдове, Грузии.
Решения для дистанционного обслуживания розничных клиентов оставались "хитом" 2010 года. Общий рост оборота Компании в сегменте решений для обслуживания розничных клиентов превысил 76%, что подтверждает, что динамика роста этого сегмента рынка значительно выше среднерыночной.
Для 2010 года были характерны не только количественный рост числа поставок, но и качественное изменение спроса на функциональность продуктов и сервисов для обслуживания физлиц. Существенно повысились требования к доступности и безопасности мобильного банкинга, возрос интерес к полноценным платежным сервисам посредством ДБО, фактически стандартом стала доступность ДБО через весь спектр мобильных устройств (КПК, мобильные телефоны, iPhone и т.д.).
Перечисленные тенденции во многом стимулировали рост числа интеграционных проектов, связанных с реализацией взаимодействия систем ДБО с информационными системами банка и внешними платежными системами.
Другой тенденцией посткризисного года стала потребность банков в обеспечении оперативного информационного взаимодействия с клиентами. Многие банки оценили усовершенствованный функционал системы «Сервер Нотификации» для информирования клиентов при помощи SMS и email-сообщений. Это может быть анонс новых банковских услуг или продуктов, оповещения о просрочке платежей, закрытии вкладов, справочная или иная информация банка. Особенно эффективно использование «Сервера Нотификации» для оповещения клиентов о наступлении событий, важных с точки зрения информационной безопасности: начало/завершение сеанса работы с системой ДБО, исполнение расчетного документа, ошибка аутентификации, изменение настроек аутентификации и пр.
В 2010 году BSS продолжила работу в крупнейших проектах по разработке и внедрению систем ДБО на базе многофункциональной платформы «CORREQTS»:
• В Сбербанке РФ стартовала промышленная эксплуатация системы «Сбербанк Бизнес Онл@йн» для дистанционного обслуживания малого и среднего бизнеса. Рост числа клиентов за 5 месяцев промышленного использования достиг 25 000 клиентов, реализовано существенное расширение функциональности системы.
В ЗАО «Райффайзенбанк» завершен первый этап внедрения системы ДБО для корпоративных клиентов банка. В рамках этапа реализована интеграция системы ДБО с различными учетными системами банка на базе интеграционной платформы IBM WebSphere ESB и Oracle Middleware.
2010 год стал годом динамичной экспансии на рынок системы «Расчетный Центр Корпорации (РЦК)». Ряд крупных банков выбрали систему «РЦК» для организации централизованного управления финансами крупных корпоративных клиентов.
В прошедшем году было реализовано свыше 100 проектов по развитию функционала, интеграции системы дистанционного обслуживания корпоративных клиентов банков "ДБО BS-Client" для банков.
В начале 2010 года BSS объявила о выходе на рынок решений и услуг по организации дистанционных платежей и учреждении новых компаний: ООО «Единая Точка Контакта» (ЕТК), учрежденной с целью организации сервиса дистанционных платежей в режиме аутсорсинга, и ООО «ЕТК-софт», разработчика программного комплекса «ETK.Pay», предназначенного для автоматизации приема платежей от физических лиц. Новые компании менее чем за год достигли значительных успехов на рынке, заявили о себе, как его полноценные игроки.
В начале 2010 года BSS объявила о стратегическом партнерстве с компанией «ЛИССИ» (Лаборатория испытаний средств и систем информатизации) в целях совместного продвижение решений и услуг в области информационной безопасности на рынок финансовых, государственных организаций, а также на другие отраслевые рынки. В настоящий момент завершены работы по встраиванию криптозащиты «LirSSL» и «LIR-CSP» производства ООО «ЛИССИ» в коробочные продукты Компании BSS для организации дистанционного банковского обслуживания.
В 2010 году организационная структура BSS расширилась за счет производственного филиала в Ижевске.
Источник: Пресс-служба BSS