26 января 2011 г.
Согласно результатам глобального исследования IBM, свыше половины компаний среднего размера планируют увеличить свои ИТ-бюджеты в течение ближайших 12-18 месяцев. В ходе исследования было опрошено более 2000 компаний сектора среднего бизнеса, представляющих свыше 20 стран мира. Компании, которые увеличивают бюджеты своих информационно-технологических служб, инвестируют в широкий спектр перспективных технологий, охватывающий аналитику, облачные вычисления, средства коллективной работы, мобильные коммуникации и решения для управления взаимоотношениями с клиентами.
Исследование Inside the Midmarket: A 2011 Perspective («Компании средних размеров: перспективы 2011 года»), проведенное по заказу корпорации IBM (NYSE: IBM) независимой консалтинговой фирмой Knowledge Systems and Research, Inc. (KS&R), показало, что 70% компаний среднего бизнеса активно используют аналитические решения для достижения более глубокого понимания нужд своих клиентов, для принятия более обоснованных решений и улучшения показателей экономической эффективности. Результаты исследования также демонстрируют растущее признание компаниями среднего размера технологии облачных вычислений – две трети респондентов либо планируют, либо уже внедряют cloud-решения для улучшения управления ИТ-системами при одновременном снижении соответствующих затрат.
Другие важные результаты исследования:
- 53% респондентов ожидают повышения своих ИТ-бюджетов в течение следующих 12-18 месяцев, тогда как 31% считает, что они останутся без изменений, а 16% прогнозируют их сокращение.
Среди «наиболее важных ИТ-приоритетов» (Most Critical IT Priorities) были названы безопасность (63% респондентов), управление взаимоотношениями с клиентами (62%) и аналитика / управление информацией (59%).
- 75% респондентов планируют модернизировать свои ИТ-системы для улучшения производительности, безопасности и надежности.
Среди наиболее ожидаемых преимуществ от внедрения решений на базе облачных вычислений респонденты назвали сокращение расходов, улучшение управляемости информационных технологий, улучшение возможностей резервирования и уровня готовности систем.
Для достижения корпоративных целей в области информационных технологий, свыше 70% респондентов планируют пользоваться разнообразными консультационными услугами (как в области ИТ, так и в области бизнеса), в отличие от проведения традиционных следок, заключаемых со своим основным ИТ-поставщиком.
Среди главных препятствий внедрению информационных технологий респонденты назвали высокую стоимость, сложность приобретения и развертывания технологических решений, а также недостаток квалифицированных ИТ-кадров и ресурсов.
«Результаты исследования показывают, что компании среднего бизнеса используют новые возможности для укрепления своей роли в качестве движущей силы экономического роста, — подчеркнул Энди Моншо (Andy Monshaw), генеральный менеджер подразделения IBM Midmarket. — Когда мы опрашивали компании среднего размера полтора года назад, большинство из них были сконцентрированы на сокращении расходов и повышении эффективности. Сегодня речь идет также о расширении их бизнеса, налаживании связей с клиентами и извлечении более глубоких и ценных для бизнеса знаний из имеющейся информации».
Различия между результатами нынешнего исследования и аналогичного опроса 2009 года свидетельствуют о смещении фокуса с контроля затрат и показателей эффективности на инициативы поддержки роста бизнеса. Сегодня лишь 21% респондентов характеризует свой стратегический приоритет как «контроль эффективности и затрат» (efficiency and cost control), тогда как большинство опрошенных компаний (79%) сообщают о своей концентрированности на связях с клиентами, поддержке роста и внедрении инноваций. В 2009 году упор на управлении эффективностью и контроле затрат сделали 53% респондентов, и менее половины (47%) компаний, принявших участие в исследовании, заявили о своей приверженности стратегии роста, инноваций и активного взаимодействия с клиентами. Это различие отражает возросшее признание бизнесом аналитических и прогностических технологий, которые становятся все более экономически доступными для компаний среднего масштаба.
«Мы видим резкий рост числа компаний среднего размера, занятых в секторе потребительских товаров, которые хотят сотрудничать с нами в развертывании решений на базе технологий бизнес-анализа и облачных вычислений, — отметил Джей Хаками (Jay Hakami), президент и главный исполнительный директор фирмы Sky IT Group, бизнес-партнера IBM. — ИТ-отделы компаний среднего бизнеса все быстрее приходят к мысли, что они могут делать больше с меньшими затратами. Компании сейчас стремятся быстро найти инструменты и эффективные пути для поддержки роста и внедрения инноваций».
Источник: Пресс-служба IBM