26 января 2011 г.
Компания «1С-Рарус» завершила второй этап создания комплексной автоматизированной системы управления в ООО «СГМ». На основе «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» автоматизировано ведение бухгалтерского учета. Оптимизировано выполнение наиболее трудоемких и специфических операций. Расширены возможности ведения учета, сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и внутренней отчетности.Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.
В результате внедрения руководство получило возможность формировать управленческую отчетность в требуемых аналитических разрезах. Автоматизировано более 50 рабочих мест.
ООО «СГМ» входит в число ведущих компаний России, занимающихся строительством в нефтегазовом секторе экономики. Главное направление деятельности организации – управление проектами в области строительства промышленных объектов и магистральных трубопроводов, обустройства нефтяных и газовых месторождений, газо- и нефтеперерабатывающих производств, газификации субъектов РФ. Сегодня ООО «СГМ» активно проявляет себя на рынке не только как управляющая компания или генеральный подрядчик, но и как полноценный девелопер.
С развитием компании руководству ООО «СГМ» потребовалась комплексная автоматизированная система управления предприятием.
Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», специалисты которой хорошо знают специфику автоматизации строительной отрасли.
В качестве нового современного инструментария был выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8» .
Первым этапом автоматизации строительной компании стал успешный запуск в эксплуатацию подсистем «Управление персоналом» и «Расчет зарплаты», входящих в состав решения «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией») в Центральном офисе компании.
Вторым этапом создания автоматизированной системы управления стала автоматизация бухгалтерского учета.
На момент начала реализации второго этапа проекта в компании существовал ряд системных проблем, связанных с возможностями используемой системой бухгалтерского учета:
· Низкая производительность существующей системы.
· Ограничения базового функционала системы для дальнейшей автоматизации бизнес-процессов компании.
· Отсутствие достаточного объема управленческой аналитики.
В ходе внедрения партнерами были автоматизированы следующие подсистемы:
· Бухгалтерский учет
o Учет реализации товаров по плановой себестоимости;
o Учет товаров на ответственном хранении;
o Учет дополнительных расходов (в оперативном учете);
o Учет транспортных расходов в разрезе номенклатурных групп;
o Учет РБП в части страхования;
o Учет спецодежды;
o Учет взаиморасчетов с контрагентами;
o Учет гарантийных удержаний;
o Формирование регламентированной отчетности;
o Автоматизирован учет гарантийных удержаний;
o Формирование стоимости товаров с учетом дополнительных расходов;
Осуществлен ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем.
Автоматизировано более 50 рабочих мест.
В результате внедрения Заказчик получил следующие преимущества:
1. Сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и управленческой отчетности.
2. Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.
3. Снизились операционные риски, за счет увеличения аналитических признаков документов и дополнительных автоматизированных проверок.
4. Обеспечен контроль движения ТМЦ по стоимости с учетом дополнительных расходов;
5. Для учета и списания большого количества спецодежды разработаны дополнительные отчеты и изменен алгоритм списания, позволивший ускорить выполнение этой операции в несколько раз.
6. Автоматизация бухгалтерского учета позволила сократить трудозатраты на подготовку анализа по взаиморасчетам с поставщиками и контрагентами, тем самым, усилить контроль за всеми видами затрат.
Лазников Виктор Николаевич – начальник Департамента ИТ ООО «СГМ» - так комментирует результаты проекта: «Мы стремимся оптимизировать бизнес-процессы компании, а также повысить эффективность оперативного и стратегического управления деятельностью предприятия.
Для решения данных задач необходима актуальная отчетная информация, предоставляемая системой управления предприятием. Автоматизированная система «1С:Предриятие 8. Управление строительной организацией» обеспечило нам решение этих вопросов.
До внедрения системы некоторые бизнес-процессы компании были только частично автоматизированы. Регулярные задачи по формированию управленческой отчетности требовали высоких трудозатрат, и на их решение порой уходило несколько дней.
Внедрение 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией позволило сотрудникам компании в большей мере сосредоточиться на задачах, связанных с вопросами анализа и контроля учитываемой информации. В ближайших планах компании – включение в единую информационную систему новых подсистем конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией: «Управление автотранспортом и строительными механизмами»; «Управление комплектацией и логистикой»; «Бюджетирование».
Источник: Пресс-служба «1С-Рарус»