26 января 2011 г.

Компания «1С-Рарус» завершила второй этап создания комплексной автоматизированной системы управления в ООО «СГМ». На основе  «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» автоматизировано ведение бухгалтерского учета. Оптимизировано выполнение наиболее трудоемких и специфических операций. Расширены возможности ведения учета, сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и внутренней отчетности.

Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.

В результате внедрения руководство получило возможность формировать управленческую отчетность в требуемых аналитических разрезах. Автоматизировано более 50 рабочих мест.

ООО «СГМ» входит в число ведущих компаний России, занимающихся строительством в нефтегазовом секторе экономики. Главное направление деятельности организации – управление проектами в области строительства промышленных объектов и магистральных трубопроводов, обустройства нефтяных и газовых месторождений, газо- и нефтеперерабатывающих производств, газификации субъектов РФ. Сегодня ООО «СГМ» активно проявляет себя на рынке не только как управляющая компания или генеральный подрядчик, но и как полноценный девелопер.

С развитием компании руководству ООО «СГМ» потребовалась комплексная автоматизированная система управления предприятием.

Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», специалисты которой хорошо знают специфику автоматизации строительной отрасли.

В качестве нового современного инструментария был выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8» .


Первым этапом автоматизации строительной компании стал успешный запуск в эксплуатацию подсистем «Управление персоналом» и «Расчет зарплаты», входящих в состав решения «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией») в Центральном офисе компании.

Вторым этапом создания автоматизированной системы управления стала автоматизация бухгалтерского учета.

На момент начала реализации второго этапа проекта в компании существовал ряд системных проблем, связанных с возможностями используемой системой бухгалтерского учета:

· Низкая производительность существующей системы.

· Ограничения базового функционала системы для дальнейшей автоматизации бизнес-процессов компании.

· Отсутствие достаточного объема управленческой аналитики.

В ходе внедрения партнерами были автоматизированы следующие подсистемы:

· Бухгалтерский учет

o Учет реализации товаров по плановой себестоимости;

o Учет товаров на ответственном хранении;

o Учет дополнительных расходов (в оперативном учете);

o Учет транспортных расходов в разрезе номенклатурных групп;

o Учет РБП в части страхования;

o Учет спецодежды;

o Учет взаиморасчетов с контрагентами;

o Учет гарантийных удержаний;

o Формирование регламентированной отчетности;

o Автоматизирован учет гарантийных удержаний;

o Формирование стоимости товаров с учетом дополнительных расходов;

Осуществлен ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем.

Автоматизировано более 50 рабочих мест.

В результате внедрения Заказчик получил следующие преимущества:

1. Сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и управленческой отчетности.

2. Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.

3. Снизились операционные риски, за счет увеличения аналитических признаков документов и дополнительных автоматизированных проверок.

4. Обеспечен контроль движения ТМЦ по стоимости с учетом дополнительных расходов;

5. Для учета и списания большого количества спецодежды разработаны дополнительные отчеты и изменен алгоритм списания,  позволивший ускорить выполнение  этой операции в несколько раз.

6. Автоматизация бухгалтерского учета позволила сократить трудозатраты на подготовку анализа по взаиморасчетам с поставщиками и контрагентами, тем самым, усилить контроль за всеми видами затрат.

Лазников Виктор Николаевич – начальник Департамента ИТ ООО «СГМ» - так комментирует результаты проекта: «Мы стремимся оптимизировать бизнес-процессы компании, а также повысить эффективность оперативного и стратегического управления деятельностью предприятия.

Для решения данных задач  необходима актуальная отчетная информация, предоставляемая системой управления предприятием. Автоматизированная система «1С:Предриятие 8. Управление строительной организацией» обеспечило нам решение этих вопросов.

До внедрения системы некоторые бизнес-процессы компании были только частично автоматизированы. Регулярные задачи по формированию управленческой отчетности требовали высоких трудозатрат, и на их решение порой уходило несколько дней.

Внедрение 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией позволило сотрудникам компании в большей мере сосредоточиться на задачах, связанных с вопросами анализа и контроля учитываемой информации. В ближайших планах компании – включение в единую информационную систему новых подсистем конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией:  «Управление автотранспортом и строительными механизмами»; «Управление комплектацией и логистикой»; «Бюджетирование».

Источник: Пресс-служба «1С-Рарус»