1 февраля 2011 г.
Компания АйТи завершила первый этап разработки и внедрения специализированного решения на базе системы БОСС-Референт: Госуправление в центральном аппарате и некоторых территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости (Роструд).Внедрение СЭД позволило ведомству автоматизировать процессы делопроизводства и управления документооборотом, решить задачи информационной поддержки и автоматизации организационно-распорядительной деятельности.
Сегодня Федеральная служба по труду и занятости — это орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Документационное обеспечение играет немаловажную роль в ежедневной работе Роструда, являясь, по сути, основным фактором для быстрого реагирования на внутриведомственные запросы и обращения граждан. Руководство федеральной службы всегда относилось с повышенным вниманием к структуризации работы с документами, поэтому желание модернизировать этот процесс послужило поводом к принятию решения об обновлении системы электронного документооборота.
В ноябре 2009 года по результатам тендера исполнителем работ была выбрана компания АйТи. На тот момент в ведомстве уже использовалась система на платформе IBM Lotus Notes, которая перестала удовлетворять возросшим требованиям к предоставляемому функционалу. Она нуждалась в модернизации в связи с увеличением количества документов, изменением состава и содержания технологических процедур делопроизводства. Поэтому Роструду был необходим переход к новой СЭД с более широкими функциональными возможностями. Таким образом, перед специалистами АйТи стоял ряд интересных задач, направленных на автоматизацию процессов документооборота в федеральной службе.
В структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Роструда планировалось разработать и внедрить единую сквозную технологию контроля исполнения организационно-распорядительных документов, обеспечить электронный учет их движения (в соответствии с внутренними регламентами), предоставить возможность электронного обмена информацией, повысить уровень информационной безопасности при передаче и хранении документов. Также для удобства поиска информации создать централизованное хранилище документов и внедрить функцию электронного визирования в ходе рассмотрения, согласования и утверждения документов, тем самым существенно повысив эффективность контрольных функций государственных инспекций по труду.
Компания АйТи согласно условиям государственного контракта разработала для Роструда специализированную версию СЭД на базе системы БОСС-Референт: Госуправление. В новой СЭД были учтены все особенности ведения делопроизводства ведомства: выполнены работы по оптимизации процесса регистрации документов и их переводу из бумажного формата в электронный вид, налажено взаимодействие системы с уже функционирующими специализированными программами, которые позволяют одновременно сканировать большие объемы документации, прикрепляя автоматически образы документов к регистрационным карточкам СЭД.
В настоящее время в системе работает около 200 сотрудников федеральной службы, однако к концу 2010 года планируется продолжить внедрение СЭД Роструд в государственных инспекциях по труду, что как минимум на порядок увеличит количество пользователей.
«Хочется подчеркнуть, что совместная работа с ИТ-командой Роструда была насыщенной и плодотворной. Раньше обработка данных занимала в 2 раза больше времени, сейчас ситуация кардинально изменилась. Во время реализации проекта мы постарались уделить как можно больше внимания всем категориям пользователей, тем самым обеспечив максимально комфортный переход к новой системе электронного документооборота», — отметил Николай Пашкин, исполнительный директор департамента технологий информационного менеджмента компании АйТи.
Источник: Пресс-служба компании АйТи