3 февраля 2011 г.

Прогноз № 1: битва за сетевые облака – это на самом деле битва за ОС нового поколения для бизнеса.
Как правило, споры вокруг сетевых облаков в действительности представляют собой споры о конкурирующих архитектурах и продуктах в области инфраструктурного стека либо класса приложений, размещаемых локально или удаленно. Другими словами, облако можно рассматривать в качестве операционной системы, поддерживающей целый ряд приложений и бизнес-процессов. Это могут быть Linux, Windows или определенные программные механизмы. Но когда виртуальные приложения предоставляются через виртуальную инфраструктуру, через облако, правила для ИТ-отрасли переписываются заново.

Прогноз № 2: экономика сетевых технологий станет фактором первостепенной важности.
Технологии все чаще выступают частью продукта, поэтому реальные затраты на продукты/услуги постоянно меняются. Примером тому могут служить изменения, произошедшие за последние несколько лет в музыкальной сфере. Другой пример – индустрия проката дисков с фильмами (на смену пунктам проката приходит потоковое видео). Поэтому, если продукт или услугу можно будет предоставить быстрее и эффективнее через сеть, то этот способ станет доминирующей моделью доставки и потребления в течение пяти лет.  

Прогноз № 3: книги пойдут по пути музыки.
Сегодня книжную отрасль движут два обстоятельства: конкурентное давление на офлайновые розничные магазины со стороны интернет-магазинов, таких как Amazon, и то явление, которое мы наблюдали в сезон рождественских продаж –  рост числа устройств для чтения электронных книг, включая Amazon Kindle третьего поколения, BeBook Neo, The Barnes & Noble Nook и Sony Reader. Обе эти тенденции кардинально меняют сферы распространения, потребления и оплаты книг. Кроме того, важную роль будет играть позиция вузов - для них использование электронных учебников вместо обычных  открывает отличные возможности экономить средства.

Прогноз № 4: потребительские технологии будут перекочевывать в бизнес.
Технологии десятилетиями проникали из офиса в дом. Видеомагнитофоны, компьютеры, принтеры, интернет-доступ, электронная почта и множество других плодов прикладной науки зародились в мире бизнеса, а затем использовались дома. Сегодня мобильные и веб-приложения и простые в использовании технологии, такие как видеокамера Cisco Flip, меняют сложившиеся предоставления. Покупатели зачастую приходят в магазины с более мощными устройствами и приложениями, чем у самих продавцов, и следует ожидать, что бизнес-пользователи станут все настойчивее требовать внедрения потребительских технологий на своих рабочих местах.

Прогноз № 5: теория объединенных коммуникаций Коэна и повышение цен на кофе.
Чуть больше 14 лет назад Том Фридман опубликовал в газете «Нью-Йорк таймс» первую версию своей теории под названием «Теория предотвращения конфликтов «Золотые арки ». Том писал: «Когда страна достигает определенного уровня экономического развития, когда ее средний класс становится достаточно большим, чтобы в стране могли закрепиться рестораны «МакДональдс», то она превращается в страну «МакДональдсов», а людям в странах «МакДональдсов» не нравится воевать – они предпочитают стоять в очередях за бургерами».

Вот моя собственная теория в развитие этой идеи: цены на кофе будут расти в тех странах, где бОльшая часть экономики зависит от высокотехнологичных отраслей и где индексы экономического роста превышают аналогичные показатели в  других государствах. В недавнем отчете, выпущенном Академией общественных наук КНР, говорится, что экономический рост в мире будет неравномерным: многие развитые государства станут демонстрировать нестабильные показатели, а ряд развивающихся стран – мощный рост экономики.

Такие государства, как Индия, Китай, Бразилия и Индонезия, находятся на подъеме – так же, как и потребление кофе в этих странах. Урбанизация и связанный с нею рост производства и потребления высокотехнологичных продуктов напрямую соотносятся с потреблением кофе. Из пяти своих прогнозов я больше всего уверен в последнем!».

Источник: Пресс-служба компании Cisco