4 февраля 2011 г.

iPod изменил музыкальную индустрию, рынок аудиооборудования, портативных плееров и комфорт меломана в автомобиле. Теперь планшетный компьютер, во главе с iPad, меняет отрасль ПК, рынок виртуализации, разработки вебсайтов, настольного издательства и многие, многие другие.

Некоторые ИТ-подразделения сопротивляются этой тенденции, но реальность упряма: всё больше людей покупают личный iPad и другие модификации - и будут хотеть, чтобы ИТ-директора сделали их нашим законным устройством на работе. Оснащенный аксессуарами iPad уже сегодня может легко заменить собой ноутбук. В инфраструктуре виртуализированных ПК у него еще больший потенциал.

Еще пример: руководитель в поездке. По сути, не так уж много вещей, которые он должен мочь делать: доступ к электронной почте, возможность писать и просматривать электронные таблицы. Всё это можно делать на планшете - и станет еще легче, если захватить с собой беспроводную клавиатуру. Так зачем тащить с собой ноутбук?

Я хочу показать, что планшет - это огромная возможность продаж для поставщиков решений, и чем раньше вы начнете думать над тем, как он может помочь в работе вашим заказчикам, тем лучше (для вас и для них).

Те, кто заняты настольным издательством, восхищены новой возможностью презентации информации в столь удобном формате. Сегодняшние вебсайты всё же не дают такой наглядности ее представления, как бумажные проспекты и каталоги. Они не дают возможности решать, что важно для читателя, и поместить это перед глазами - так, чтобы это выделялось. Тексты на вебсайтах это некий скользящий список с заголовками, а не тщательно продуманная структура, представленная в легко воспринимаемой и читабельной форме, столь отточенной в печатных изданиях.

Планшеты не только вновь дают нам эту возможность, но поднимают ее на новый уровень: мы можем представить свою информацию в хорошо продуманной среде и обновлять ее постоянно. И всё это - с возможностью поиска, как на вебсайте, которой нет в печатном издании.

Будущее компьютеров - это мобильность, но слишком долго все мы притворялись, что ее и дает нам ноутбук. Он лишь коснулся этой возможности, но так и не раскрыл ее в полном объеме.

Информационный вебсайт будущего будет оптимизирован и построен для планшетов, а не традиционных ПК. Это дает реальную возможность расширить дизайн и разработку приложений на новые области. Пример уже заезжен, но мы наблюдаем, как разыгрывается сущая буря на арене виртуализации десктопов по мере всё большего наступления планшетов. Эти две вещи просто созданы друг для друга.

Если бы я хотел начать бизнес поставщика решений, я нацелил бы его на виртуализацию десктопов и разработку и дизайн мобильных приложений с сильным акцентом на планшеты.

Держу пари, что через пару лет в списке «100 самых быстро растущих VAR`ов» CRN будет несколько компаний, занятых именно этим.


Рынок оценки страхового убытка - еще одна область, созревшая для быстрого старта планшетов. Спросите любого такого оценщика, предпочтет ли он (или она) провести оценку убытка и выполнить всю «бумажную работу» (почему мы всё еще так ее называем?) на ноутбуке или на планшете - и ответ угадать нетрудно.

VMware и Apple хотят одержать здесь чистую победу, но будут, конечно, и другие. Поставщикам решений пора серьезно подумать об альянсах, которые помогут им реализовать эту возможность.

Источник: Роберт Фалетра, CRN/США