7 февраля 2011 г.
OEM-партнеры Microsoft готовы выпустить ряд впечатляющих планшетов с Windows 7, но очевидно, что компании будет крайне трудно продвинуться на этот рынок. Ее отставание лишний раз проявилось в прошлую пятницу, когда руководитель высшего звена не пожелал признать, что Apple прочно застолбила этот рынок.«Устройства приходят и уходят», - заметил Жан-Филипп Куртуа, президент Microsoft International, отвечая корреспонденту Reuters на Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария). Он заявил, что более важным аспектом ИТ-инфраструктуры будут сервисы облака. «Это глубокая перестройка всей роли ИТ, сложившейся за последнее десятилетие», - сказал Куртуа.
Такое заявление вполне понятно, поскольку Microsoft тратит миллиарды долларов на строительство ЦОДов, чтобы предложить свои сервисы в облаке и поддержку платформы «инфраструктуры как услуги» Windows Azure. Однако его слова выглядят всё же странно, если принять во внимание, что приход планшетов был в значительной степени обеспечен расширением инфраструктуры облака и виртуализации.
«Microsoft сделала огромную ставку на облако, поэтому естественно, что они рассматривают это как самое важное. Я вижу проблему в том, что планшет и облако тесно взаимосвязаны, и одно плохо работает без другого», - высказал свое мнение Клинтон Фитч, специалист по Windows Mobile.
Microsoft, чья прежняя стратегия планшетов не смогла стартовать десять лет назад, конечно, не может быть рада тому, как рынок принял iPad. Ее стратегия свертывания среды Windows до устройств с малым форм-фактором тогда не сработала и, по мнению многих партнеров, вряд ли угрожает iPad и Android-планшетам.
Не прочитывая слишком много в фразе Куртуа, Microsoft, судя по всему, ожидает главный выигрыш в отдаче в последующие несколько лет от ее мощных инвестиций в облако. «Это создает у меня впечатление, что Microsoft, хотя и рвется всеми силами на рынок планшетов, понимает, что эту битву будет очень трудно выиграть, учитывая, сколь прочные позиции занял iPad, и явные успехи Galaxy Tab», - сказал Фитч.
Аллен Ноджи, аналитик фирмы In-Stat, высказал такое же мнение. «Вполне очевидно, что Microsoft не сумела позиционировать себя [на рынке планшетов], - сказал он. - Судя по всему, они будут двигаться дальше в надежде, что их усилия в облаке в конечном счете окупятся».
Однако Крис Де Эррера, также специалист по Windows Mobile и редактор бюллетеня Pocket PC FAQ, считает, что стратегия Windows-планшетов Microsoft еще может выиграть, особенно если учесть, что сегодняшние планшеты не были оптимизированы для Web и облака.
«Не было никаких изменений ни в стандарте HTML, ни в том, как мы используем сервисы облака, которые были бы нацелены на планшеты», - сказал он.
Источник: По материалам crn.com