10 февраля 2011 г.
Мировой рынок смартфонов завершил последний квартал и весь год на высокой ноте, и вендоры продемонстрировали рекордные цифры поставок.Согласно данным IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, общий объем поставок за 4 квартал составил 100,9 млн. шт., на 87,2% выше, чем год назад (53,9 млн. шт.). За весь 2010 г. было поставлено 302,6 млн. шт. во всем мире, на 74,4% больше, чем в 2009 году (173,5 млн. шт.).
«Android набирает силу стремительными темпами, помогая двигать рынок смартфонов, - пишет Рамон Ламас, старший аналитик исследования, Mobile Phone Technology and Trends, IDC. - Эта ОС - краеугольный камень стратегии многих вендоров и быстро становится соперником лидера рынка Symbian. Конечно, Symbian имеет поддержку вендора №1, Nokia, но на Android работают множество компаний - HTC, LG Electronics, Motorola, Samsung, - и этот список продолжает расти».
Конкурентный ландшафт дополняется появлением двух новых операционных систем, Symbian^3 и Windows Phone 7. «Уже в течение первого квартала своего выхода на рынок Symbian^3 и Windows Phone 7 быстро набрали темпы, появившись как раз к праздникам, - пишет далее Ламас. - К концу квартала Nokia уже поставила 5 млн. шт. устройств с Symbian^3, а вендоры с Windows Phone 7 поставили более 1,5 млн. шт. Теперь обеим платформам нужно будет удержать этот первоначальный рост и в последующие кварталы».
Кевин Рестиво, старший аналитик исследования, Worldwide Mobile Phone Tracker, IDC, отмечает, что поставщики комплектующих также помогут поддержать интерес рынка. «Пользователи мобильных телефонов найдут веские причины дать отбой своим старым моделям, так как придут новые устройства с двухъядерными процессорами и чипами ближней радиосвязи», - пишет он.
Перспективы рынка
IDC ожидает дальнейшего роста на рынке смартфонов в 2011 году, так как вендоры расширяют и разнообразят свое предложение. «Верхний сегмент рынка был важен, чтобы помочь росту рынка смартфонов в эти последние годы, - пишет Ламас. - IDC ожидает, что вендоры предложат больше смартфонов в среднем и нижнем сегменте по более низким ценам, чтобы охватить массовый рынок. Кроме того, даже модели высокого класса станут доступны по более низким ценам. Это приведет к растущей конкуренции и большему выбору для пользователей».
Топ-5 вендоров
Nokia успешно поставляла свои новы смартфоны с Symbian^3 в течение 4 квартала: всего было продано 5 млн. шт. моделей N8, C7 и C601 в мире - это хороший результат, учитывая их недавнее появление на рынке. В то же время, продажи компании в значительной степени обеспечены старыми моделями, а устройства с MeeGo еще не вышли на рынок. Также, Nokia продолжает испытывать трудности на рынке Северной Америки.
Apple iPhone увеличил свою долю на мировом рынке смартфонов; рост поставок обеспечили Азиатско-Тихоокеанский регион и Япония. Кроме того, Apple продвинулась на корпоративный рынок, и всё больше организаций включают iPhone в свой список разрешенных смартфонов; компания расширяет разработку приложений для этого рынка. Слухи об iPhone 5 уже начали накалять блогосферу; многие ожидают новую конструкцию и, возможно, мобильный «бумажник».
Research In Motion достиг новой отметки объема поставок за квартал, показав почти одинаковый рост относительно прошлого года за квартал и за год. Двигателем продаж был растущий интерес за пределами Северной Америки, и некоторые рынки показали двузначный рост. Тем не менее, RIM продолжал оставаться лидером рынка Северной Америки, хотя и сталкивается с растущей конкуренцией. Популярными моделями в течение квартала были BlackBerry Torch и BlackBerry Curve 3G.
Samsung был главным чемпионом, показав самый высокий рост относительно прошлого года за квартал и за год, главным образом благодаря популярности своей серии Galaxy S. Ожидаются к выпуску новые модели в этой серии, в том числе Galaxy Fit, Ace и Mini. Заслуживают внимания и смартфоны на базе bada, а также новые устройства с Windows Phone. В 2011 году Samsung намерен увеличить свою долю рынка как минимум на 40%.
HTC достигла трехзначного роста за квартал и за год, уступив только успеху Samsung. Двигателем роста были растущая известность бренда, хорошее позиционирование и серия устройств, нашедших отклик у пользователей и операторов. После успеха в прошлом году компания намерена использовать возможности расширения бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на других развивающихся рынках.
Источник: Пресс-служба IDC