17 февраля 2011 г.
Корпоративная информационная система, построенная на базе решения «1С:Управление строительной организацией 8», охватила все основные бизнес-процессы предприятия.Система позволила вести оперативный контроль строительства на каждом этапе производственного цикла, в несколько раз сократить объемы «бумажной» работы, свести к минимуму случаи дублирования информации разными отделами, эффективно контролировать размеры и сроки дебиторской задолженности инвесторов.
Строительная компания «СибЛидер» занимается строительством жилых домов в Красноярске с 2002 года. За время своей деятельности компания заработала себе доброе имя и хорошую репутацию. Новаторский подход к такому традиционному виду деятельности, как строительство, в сочетании с социальной ориентированностью делают компанию одним из лидеров строительного рынка. Сейчас компания продолжает строительство социально ориентированного жилья, совершенствуя качество застройки и выводя на рынок недвижимости Красноярска новые объекты под торговой маркой «Кленовый дворик».
В 2009 году руководство компании приняло решение об автоматизации ключевых сфер деятельности компании. Ранее на предприятии использовались несколько разрозненных учетных систем на платформе «1С:Предприятие 7.7». По мере развития бизнеса ведение различных видов учета в разных программах и отсутствие автоматизации управления строительным производством стало тормозить работу – становилось сложнее анализировать информацию, объем которой постоянно увеличивался, получать консолидированные данные для принятия управленческих решений. Полная картина деятельности предприятия не была представлена ни в одной из используемых программ. Требовалась система, которая не только объединила бы функции ранее использовавшихся программ, но и обеспечила ведение управленческого, производственного и бухгалтерского учета в едином информационном пространстве.
Специалисты «Катран ПСК» провели предварительное экспресс-обследование деятельности отделов строительной компании, по итогам которого были определены основные участки для автоматизации и выбран наиболее соответствующий задачам программный продукт – «1С:Управление строительной организацией 8».
Проект был успешно выполнен за 10 месяцев. В настоящее время система используется на 46 рабочих местах в службе снабжения, бухгалтерии, кадровой службе, отделе продаж, производственно-техническом отделе и обеспечивает автоматизацию следующих задач:
- Управление строительным производством
- Бухгалтерский учет
- Управление продажами
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Управление основными средствами
- Управление взаиморасчетами с контрагентами
- Управление закупками
- Учет товарно-материальных запасов
- Управление денежными средствами
В числе результатов, которые получило предприятие благодаря новой информационной системе:
- Планирование работ стало более детальным и реалистичным. Все данные по объемам, срокам, ресурсам строительно-монтажных работ по каждому объекту теперь заносятся в единую информационную систему, которая позволяет вести календарные планы строительства каждого объекта с необходимой детализацией работ.
- Для начальников участков (прорабов) существенно снижены трудозатраты на подготовку и проверку ежемесячных отчетных форм. Подготовка формы КС-2, сдельных нарядов на оплату труда рабочих, материального отчета о списании строительных материалов теперь ведется на основании плановых данных, которые заносят в информационную систему сотрудники производственно-технического отдела. Прорабу теперь не нужно отвлекаться от своей повседневной работы для того, чтобы отвезти подготовленные отчеты в головной офис для проверки их ответственным сотрудником. Сотрудник производственно-технического отдела может открыть и проверить отчеты прораба сразу же после занесения их в единую информационную базу;
- Повысилась оперативность при планировании и выполнении поставок сырья на строительные участки. В два раза снижены трудозатраты на формирование календарного плана закупок материалов для сотрудников отдела снабжения. Теперь сотрудники отдела напрямую получают заявки на материалы от начальников строительных участков. На основании заявок автоматически формируется план поставок и платежей поставщикам. Программа позволяет оперативно проводить анализ выполнения заявок, сводя к минимуму случаи задержки или «недовоза» сырья на строительные участки.
- Повысилась эффективность контроля работы субподрядчиков вследствие реализации учета субподрядных работ с возможностью анализа остатков "не закрытых" сумм по договорам и анализа взаиморасчетов по субподрядчику.
- Сотрудники отдела продаж получили эффективный инструмент для контроля и снижения дебиторской задолженности инвесторов перед компанией. Руководство компании в любой момент может получить данные о количестве заключенных сделок с инвесторами, суммах поступивших платежей по договорам долевого участия в рублях и квадратных метрах, суммах задолженности инвесторов и просроченных платежей. Всегда доступна информация о планируемых поступлениях денежных средств от инвесторов.
Андрей Владимирович Клещев, директор по маркетингу строительной компании «СибЛидер» поясняет: «Когда мы подписываем договор с клиентом, стопроцентная плата за квартиру, как правило, не вносится: на то оно и долевое, чтобы оплачиваться долями. Таким образом, получается, с одной стороны – квартира продана, с другой стороны – она еще не оплачена полностью, нужно знать, за сколько “квадратов” остается доплатить, в какие сроки. Все это необходимо для квалифицированного финансового планирования. Раньше требовались колоссальные трудозатраты – специалисту все приходилось пересчитывать вручную, тогда, как сейчас нужная информация предоставляется в течение двух минут».
Экономическая служба предприятия и руководство компании теперь могут самостоятельно получать оперативную информацию о затратах предприятия, прибыльности строительных проектов, оценивать рентабельность каждого объекта строительства и своевременно принимать решения об оптимальном распределении бюджета. Результатом таких решений является сохранение и повышение прибыльности предприятия.
В части бухгалтерского и налогового учета в единой информационной базе успешно реализован многофирменный учет, поддерживается формирование деклараций по УСН.
Источник: Пресс-служба компании «Катран ПСК»