17 февраля 2011 г.

Все поликлиники города впервые объединены в единую защищенную сеть  с общей базой данных в департаменте здравоохранения

Попытки автоматизировать работу регистратуры предпринимались и раньше, но делались они на базе каждой отдельной поликлиники, в результате чего выстроить систему удавалось только по отдельным услугам. Как отметил начальник отдела сопровождения автоматизированных систем здравоохранения Дмитрий Филатов, отсутствие единых стандартов не позволяло быстро обрабатывать информацию по каждой поликлинике и создать единую базу данных. Разработка новой концепции велась рабочей группой департамента здравоохранения под председательством Александра Николаевича Изосимова – руководителя департамента здравоохранения мэрии городского округа Тольятти.

Работы по строительству сети начались в октябре 2010 года. Специалисты группы компаний «Эффективные технологии» (Тольятти) взяли на себя вопросы по выбору технического решения, проектированию, организации поставок оборудования и его инсталляции.

«Проанализировав стоявшие перед нами задачи и приняв во внимание тот факт, что основной провайдер связи в данном проекте – компания ЛЕТКОН также использует маршрутизаторы и коммутаторы Cisco и  ее технический персонал владеет всеми необходимыми знаниями и навыками по их настройке и сопровождению, мы сделали выбор в пользу оборудования Cisco. Эти решения отличаются не только целостностью управления, но и простотой внедрения и эксплуатации», - рассказывает Георгий Белицкий, генеральный директор группы компаний «Эффективные технологии».

Для реализации проекта были использованы многофункциональные маршрутизаторы Cisco. В качестве ядра сетевой инфраструктуры в управлении департамента здравоохранения был установлен маршрутизатор CISCO 2851. Для подключения к оператору связи были использованы два высокоскоростных канала 100Мбит/сек (Ethernet). В поликлиниках и других медучреждениях были установлены многофункциональные маршрутизаторы Cisco 881. Голосовая связь осуществляется по протоколу SIP через  мультисервисную сеть провайдера. Система отвечает всем требованиям по надежности, позволяет централизованное управление, и имеет потенциал роста и повышения отказоустойчивости.

В процессе внедрения потребовалось обеспечить дополнительные голосовые  каналы связи для операторов системы и техническим персоналом департамента здравоохранения, для чего на рабочие места были установлены IP-телефоны LinkSys SPA942 и проведено их подключение к провайдеру по протоколу SIP. Данное решение позволило решать оперативные вопросы без дополнительных затрат на традиционную телефонию.

20 декабря 2010 г. проект «Электронная регистратура» был запущен в режиме тестовой эксплуатации, а 1 февраля 2011 г. проект заработал в штатном режиме.

Завершающий этап проекта предполагает запуск собственного центра обработки телефонных вызовов (call center), который будет обслуживать клиентов системы «Электронная регистратура» на всей территории городского округа Тольятти.

Источник: ресс-служба компании «Эффективные технологии»