17 февраля 2011 г.
Компания объявляет о результатах своей работы в 2010 году.
«Сегодня Группа компаний “Марвел” включает в себя четыре бизнес-подразделения, каждое из которых работает в своем сегменте рынка и управляется отдельной командой профессионалов. Имея распределенную структуру “бэк офиса”, постоянно внедряя наиболее эффективные бизнес-процессы и используя опыт каждой из компаний, мы добиваемся той динамики, которую имеем сегодня по всем четырем направлениям бизнеса. Успех каждого из подразделений – это результат слаженной работы общекорпоративных служб холдинга», - комментирует Сергей Гирдин, президент группы компаний «Марвел».
«По итогам 2010 г. компания «ЭФО», осуществляющая поставки электронных компонентов на российский рынок, продемонстрировала 60% рост объема продаж и существенно расширила свое присутствие в регионах. “Невский банк” увеличил активы баланса и капитализацию, которые выросли на 56% и 29% соответственно. Компания “Марвел-Дистрибуция”, исторически первое и самое крупное подразделение холдинга, увеличила оборот в два раза по сравнению с 2009 г., по многим направлениям опередив рост рынка», - сообщил Сергей Гирдин.
2010 год стал для компании «Марвел–Дистрибуция» знаменательным, так как компания не только удвоила показатели по сравнению с 2009 годом, но и уже в четвертом квартале превзошла показатели 2008 докризисного года. Оборот 2010 года вырос на 102% по сравнению с 2009 и на 49% по сравнению с 2008.
«Мы удовлетворены результатами 2010 года, так как нам удалось значительно перевыполнить планы, которые были поставлены в начале года. Мы существенно превзошли результаты 2008 года, были найдены точки роста, которые помогли нам освоить новые продуктовые ниши и разработать новые рынки сбыта. Так оборот по продукции вендоров, контракты с которыми были подписаны в 2008 году и позже, составил 22% от всего оборота 2010 года. А оборот с клиентами, с которыми начали работу в 2008 году и позже, составил 35% от всего оборота 2010. Итоги года показывают, что в посткризисный период мы выбрали правильную стратегию и сумели грамотно ее реализовать», - сказал Константин Шляхов, вице-президент, генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция».
Уверенным ростом 2010 год закончили все четыре департамента компании «Марвел-Дистрибуция». Максимальную динамику показал департамент, занимающийся продажами ноутбуков, серверов и ПК. Он вырос на 144% по сравнению с 2009 годом и его доля в обороте компании увеличилась с 39% до 47%. Доля департамента «Сети и телекоммуникации» держится на уровне 27% в общем обороте, и продажи возросли на 105% по сравнению с 2009. Доля департамента «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование мобильные средства коммуникации» стабильно снижается и в 2010 году на данный департамент пришлось 25%, однако это не помешало департаменту увеличить продажи на 51%. Департамент «Аудио/Видео» стабильно занимает 0,5% в обороте, показав рост на 76%, что является отличным результатом для данной категории оборудования.
В 2010 году компания расширила дистрибьюторский портфель 21 контрактом и «освоила» несколько новых продуктовых ниш. К последним относятся электронные книги (контракты с Lbook, Onext, PocketBook, ViewSonic) и планшеты (Apple iPad и ViewPad). Линейка комплектующих пополнилась корпусами и блоками питания Antec и Chieftec. Сетевые решения –продукцией IronPort, Tandberg, Scientific Atlanta, входящими в состав компании Cisco. В портфолио голосовых решений появилось оборудование Avaya Blue (ставшее частью комплексных решений Avaya после приобретения последней части производства Nortel), а также профессиональные гарнитуры Jabra.
«Мы также “усилили” направление Apple программным обеспечением Parallels и добавили еще одного поставщика компьютерных аксессуаров – Targus. Для расширения нашего присутствия в Казахстане был заключен контракт с Acer на поставку ноутбуков и персональных компьютеров в этот регион. Спектр Hi-Fi и Hi End решений пополнился продукцией Atoll, FANE, Inkel, Klipsch, Pioneer и RAM Audio», - сообщил Шляхов.
Такие результаты были достигнуты благодаря базовым принципам, лежащим в основе бизнеса компании «МарвелДистрибуция». Будучи прежде всего широкопрофильным дистрибьютором в течение многих лет, компания уделяет особое внимание сбалансированному продуктовому портфелю и дистрибуторским сервисам. Сегодня в ассортимент «Марвел-Дистрибуции» входит продукция более чем 70 вендоров, которые являются наиболее востребованными на рынке.
«Мы очень тщательно подходим к выбору ассортимента. Мы выбираем только поставщиков, предлагающих современные технологии, имеющих хорошие перспективы развития в долгосрочном периоде. Мы придаем большое значение принципам работы вендоров с каналом. Как правильный дистрибутор, мы всегда строим свои отношения с вендором таким образом, чтобы была возможность создать необходимую норму прибыльности в канале, - говорит К. Шляхов. - Являясь исключительно дистрибьюторской компанией, в 2010 году мы смогли предложить партнерам те услуги, которые им были нужны для успешного ведения бизнеса. Отлаженная логистика, финансовые сервисы, консалтинг по вопросам выбора ассортимента и развитию бизнеса, маркетинговые программы, обучение. Все это, а также индивидуальный подход, наряду с оперативностью принятия решений делает работу с нами выгодной и удобной для разных категорий партнеров».
Результатом такого подхода к ведению бизнеса стало существенное увеличение партнерской базы. В 2010 году партнерская база «Марвел-Дистрибуции» выросла на 25% и составила 2826 партнеров из 164 городов. Важным результатом года стало существенное увеличение базы за счет региональных компаний, на долю которых пришлось 39% продаж в сегменте реселлерских продаж без учета сетей, занимающихся продажей бытовой техники.
Претерпела изменение структура канала. Так, в 2010 году максимальную динамику показали продажи в сети, специализирующиеся на продажах бытовой техники, куда было продано на 170% больше оборудования по сравнению с 2009 годом. Была начата работа с новой группой партнеров, которых мы условно называем «фото–розница».
Важным параметром является объем продаж, приходящийся на партнеров, которые выбрали «Марвел» в качестве одного из основных дистрибьюторов. Доля продаж, приходящаяся на постоянных партнеров, составила в 2010 году 91%. 8% продаж пришлось на новых партнеров, которые начали работать с «Марвел» в 2010 году.
Cisco по-прежнему остается вендором “N1” . Особо стоит отметить успешный старт продукции Apple. Заключив дистрибьюторское соглашение в 2009 году, уже в 2010 оборот по продукции Apple был увеличен более чем в 16 раз и сейчас на долю данного вендора приходится 6% оборота компании. В категории ноутбуков стабильный рост показывает продукция Packard Bell, по которой уже второй год подряд мы наблюдаем сильную динамику. Оборот в 2010 по сравнению с 2009 был увеличен более чем в шесть раз, и сейчас вендор вышел на второе место в общем обороте компании. HTC переместилось с 9-го на 5-е место, увеличив оборот на 154% по сравнению с 2009 годом.
Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеров
В 2010 году компания «Марвел-Дистрибуция» провела 105 мероприятий для партнеров: 47 семинаров и тренингов по продукции своих вендоров в 19 городах России и других странах СНГ; 11 неформальных встреч с партнерами в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Лен.области, Екатеринбурге и Бишкеке, а также многодневную партнерскую конференцию на теплоходе «Кронштадт» по маршруту «Санкт-Петербург – Кижи – Санкт-Петербург». Лучшие партнеры «Марвел» побывали с нами в 6 разных странах мира: на о. Бали (Индонезия), в Норвегии, на о. Шри-Ланка, в Абу-Даби (ОАЭ), США и Турции. В прошедшем году компания провела 27 онлайн-семинаров (вебинаров), которые позволяют удаленно рассказывать дилерам о новых продуктах, технологиях и возможностях работы с компанией «Марвел».
Итого в 2010 г. в мероприятиях, организованных компанией «Марвел», приняли участие более 1750 партнеров из почти 800 компаний.
За прошедший год компания «Марвел-Дистрибуция» провела 119 маркетинговых программ по продукции 33 вендоров.
Планы на 2011 год
К приоритетным задачам на 2011 год Константин Шляхов относит:
- Рост оборота более чем на 30%
- Фокус на региональных партнеров - корпоративных реселлеров
- Совершенствование CRM системы, запуск новой версии В2В системы для повышения удобства работы с компанией для партнеров.
Источник: Пресс-служба ГК «Марвел»