18 февраля 2011 г.
Распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. № 176-р утвержден план мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности.В соответствии с документом, в апреле 2011 года Минкомсвязь России должна утвердить требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти.
В мае 2011 года каждый госорган должен утвердить перечень документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов. С 1 января 2012 года должен быть обеспечен безбумажный документооборот в отношении документов, включенных в данные перечни.
Использование электронного документооборота в госорганах должно помочь внедрению единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), госзаказчиком и оператором которой является Минкомсвязь России. Эта система призвана обеспечить электронное взаимодействие между органами власти, а также органов власти с гражданами и организациями.
Согласно Федеральному закону №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с июля 2011 г. ведомствам будет запрещено запрашивать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Использование СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, что, в свою очередь, радикально сократит время, которое граждане и организации тратят на сбор дополнительных справок, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса. К единой системе межведомственного электронного взаимодействия на сегодняшний день подключены 23 федеральных органа власти.
Согласно распоряжению №176-р, переход на безбумажный документооборот не потребует дополнительного финансирования и будет осуществляться госорганами за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на текущее обеспечение их деятельности.
Источник: Пресс-служба Минкомсвязи России