14 марта 2011 г.

Согласно данным IDC, в 4 квартале было поставлено 10,1 млн. медиа-планшетов (3 квартал  - 4,5 млн. шт.). Доля Apple снизилась до 73% с 93% в 3 квартале, но компания по-прежнему остается абсолютным лидером. Galaxy Tab от Samsung был главным соперником, особенно в период праздников, с долей рынка более 17%. Кроме того, на рынке фигурировали несколько мелких региональных игроков.

Рынок электронных книг также показал значительный рост в 4 квартале. Сильные продажи Amazon Kindle (в августе вышла новая модель с более агрессивной ценой), а также заметное продвижение других игроков - Pandigital, Barnes & Noble, Hanvon и Sony - также способствовали росту рынка.

В 4 квартале рынок электронных книг удвоил объем поставок по сравнению с предыдущим кварталом, что составило более 6 млн. шт., а за весь год поставки составили 12,8 млн. шт. Относительно 2009 года (ок. 3 млн. шт.) поставки увеличились более чем на 325%. Эти цифры отражают растущую конкуренцию и всё больший интерес к этой категории, в том числе благодаря медиа-планшетам и существенно более низким ценам.

«Хорошие продажи медиа-планшетов в праздничную неделю соответствовали прогнозам IDC и значительному интересу потребителей к этой категории, и вендоры стремились предложить продукты, способные составить конкуренцию Apple iPad и теперь iPad 2, - пишет Лорен Лаверд, вице-президент, Consumer Device Trackers. - Медиа-планшеты на пути к тому, чтобы достичь объема поставок около 50 млн. шт. в 2011 году».

По регионам
На долю США, Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона без Японии (APeJ) приходилось 89% всех поставок медиа-планшетов в 4 квартале. Хотя США оставались самым крупным рынком одной страны, рынки Западной Европы и APeJ росли почти вдвое быстрее, причем Западная Европа показала чуть больший рост.

В 4 квартале больше всего устройств поставлено в канал ретейлеров показал; следом шли прямые продажи и через операторов связи. Новый для медиа-планшетов канал телеком составил почти 14% всех поставок за квартал после чуть более 1% в 3 квартале.

По вендорам
Медиа-планшеты
- Apple готова подкрепить свой успех с iPad в 2010 году выпуском новой версии iPad 2, которая появится в марте, пока конкуренты выходят на рынок с планшетами первого поколения. В этом году будет выпущено еще больше новых устройств, но IDC ожидает, что Apple удержит долю рынка на уровне 70-80%.
- В 4 квартале Samsung начал поставлять свой 7-дюймовый медиа-планшет Galaxy Tab. Хотя поставки в канал были довольно агрессивными, отсутствие конкурентоспособной цены и сильная конкуренция в лице Apple помешали создать потребительский спрос. Ожидается, что ближе к концу года Samsung выпустит новый 10,1-дюймовый Galaxy Tab на базе Android 3.0 «Honeycomb», но к тому времени он столкнется с конкуренцией новых игроков.
- Недавно выпущенный Motorola Xoom - также хороший планшет по функциональности, но его сравнительно высокая цена может стать препятствием к получению доли рынка.
- Ожидается, что другие вендоры и модели также заявят о себе во второй половине 2011 г. Многие из этих продуктов будут более конкурентоспособны по функциональности (как Xoom), однако IDC ожидает, что лишь устройства крупных вендоров с сильным маркетингом и каналами продаж, помимо немногих моделей с техническими новшествами и выигрышной ценой, смогут получить значительную долю рынка. Один из путей, который, вероятно, изберут некоторые вендоры - это прицел на конкретные сегменты, в том числе коммерческий. Однако, выиграв от уникального позиционирования продукта, они выходят на потенциально меньший рынок, и нельзя забывать про конкуренцию со стороны Apple и других.

Электронные книги
- Amazon продолжал лидировать на рынке электронных книг с долей чуть выше 48% в 4 квартале и за весь 2010 год. Вендор восстановил свою долю рынка благодаря поставкам обновленной модели Kindle (3) после того, как его доля упала ниже 40% в 3 квартале.
- В 4 квартале Barnes & Noble начал поставлять свою модель NOOKcolor с цветным ЖК-экраном. Она ориентирована на детские книжки, периодические издания и другой контент с обилием графики. NOOKcolor дороже электронных книг с технологией e-paper и представляется более дешевой альтернативой полноценным медиа-планшетам (и с более скромной функциональностью).
- Pandigital обошел Barnes & Noble, выйдя на второе место в 4 квартале, хотя Barnes был чуть впереди за год в целом.
- Китайская фирма Hanvon заняла четвертое место на рынке электронных книг, показав рост объема относительно 3 квартала. Половина поставок компании приходилась на Китай, где она лидирует на рынке, но рост в этом сегменте оставался скромным. Международные поставки столкнулись с большей конкуренцией, и доля в целом упала.
- Мировые поставки Sony Reader в 4 квартале выросли на 80,7% и превысили 800 000 шт. за весь 2010 год.

Источник: Пресс-служба IDC