22 марта 2011 г.
Компания НР представила новую стратегию, которая должна не только изменить положение вендора на рынке ИТ, но и предоставить крупным корпорациям, компаниям СМБ и конечным пользователям новые возможности доступа к требуемой информации и ее эффективной обработки.Как рассказал Александр Микоян, генеральный директор HP в России, новая стратегия была анонсирована исполнительным директором НР Лео Апотекером на конференции HP Summit 2011.
«В настоящее время компании начинают создавать гибридные среды, сочетающие лучшие возможности традиционных систем с “публичными” и “частными облаками”. Это позволяет им существенно сократить инвестиции в развитие инфраструктур ИТ. С другой стороны, конечные пользователи все активнее используют ресурсы “публичных облаков” и с помощью разнообразных устройств доступа — ПК, планшетов, смартфонов. Поэтому новая стратегия НР направлена на развитие в таком гибридном и объединенном мире “облачного” подхода, в котором неструктурированные и структурированные данные используются в единой архитектуре, включающей частные, виртуально-частные и публичные “облака”, и все, что компания планирует создавать в будущем, будет представляться как “облачный” сервис».
Основными направлениями новой стратегии НР, по словам Александра Микояна, станут: оптимизация традиционных сред, построение и управление архитектурами, основанными на «облачных» вычислениях, плавный переход к гибридным моделям инфраструктур ИТ-компаний, установление связей для пользователей и корпораций на базе протестированных, безопасных, контекстно-зависимых средств.
При этом НР концентрирует внимание на разработке и предложении заказчикам и пользователям широкого спектра программных решений, корпоративных и инфраструктурных приложений, включающих, в частности, управление информацией в облачной среде, что позволит НР напрямую конкурировать на рынке ПО с IBM и Oracle.
НР намерена расширить разработку ПО управления «облаками» и обеспечения безопасности данных в них. Это компания намерена сделать самостоятельно, а также путем покупки других разработчиков, таких как приобретенная недавно компания Vertica Systems. В планах НР создание первого в отрасли открытого торгового портала для облачных решений, на котором потребители и корпорации найдут приложения и службы как самой НР, так и других разработчиков. По словам Александра Микояна, сегодня для внутренних нужд компания использует 6 крупных ЦОДов, но если потребуется обеспечить работу будущего портала, то их число может быть увеличено.
Особую роль НР отводит ПО WebOS, которое появилось в программном портфеле вендора после покупки в 2010 г. компании Palm. Как сообщил Александр Микоян, эту ОС компания планирует использовать не только в планшетах TouchPad и смартфонах, которые появятся на рынке в середине 2011 г., но также в принтерах, а начиная 2012 г. во всех выпускаемых НР настольных и мобильных ПК: «WebOS обеспечит связность всех наших клиентских систем и позволит пользователям легко выходить в Интернет, пользоваться электронной почтой и получить доступ к удаленным online-службам без необходимости загрузки Windows, которая также будет устанавливаться на наших компьютерах. Значение этой ОС определяется масштабами выпуска клиентских систем — мы планируем поставлять на рынок около 100 млн. различных устройств».
НР также намерена перестроить подразделение «Персональных компьютеров» с целью ускорения вывода на рынок инновационных продуктов, для чего на НИОКР будет направлено почти 41 млрд. долл.
Здесь стоит отметить различие в подходах к обеспечению прибыльности руководителей НР. Ранее возглавлявший компанию в течение почти пяти лет Марк Херд добивался прибыльности за счет сокращения персонала (планировалось уволить 48 тыс. сотрудников) и снижения расходов на НИОКР, доля которых в объеме продаж компании сократилась с 4% в 2005 г. до 2,3% к концу 2010 г. В отличие от предшественника новый исполнительный директор Лео Апотекер сосредотачивает усилия на повышении доходов компании. Так, финансовый директор НР Кэти Лесджак объявила впервые за 13 лет о повышении выплат ежеквартальных дивидендов с 8 центов до 12 центов на акцию.
Говоря о новой стратегии НР применительно к России, Александр Микоян подчеркнул: «В России уже есть прецеденты использования в виде сервисов “внешних облаков” таких приложений, как электронная почта, CRM, ERP и других. Но пока в российских компаниях экономическая эффективность бизнеса не стала “во главу угла”, поэтому аутсорсинговые услуги HP в сфере ИТ, которые можно сопоставить по экономическим условиям с передачей заказчиками избыточных приложений в “облака”, составляют не более 2—3% общего объема продаж наших продуктов в корпоративный сектор».
Однако он считает, что те коммерческие компании, которые разместили свои акции на биржах, вынуждены будут быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия и добиваться повышения своей эффективности ИТ. «Именно с такими заказчиками мы намерены взаимодействовать и будут готовы их обслуживать, предлагая им свои “облачные” сервисы. Мы также продолжим работать с партнерами, которые смогут продавать услуги НР как поставщика сервисов облачной инфраструктуры», — заявил генеральный директор HP в России.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE