23 марта 2011 г.
В середине марта компания AMD провела вторую ежегодную партнерскую конференцию, посвященную награждению лучших российских партнеров по итогам 2010 г. в рамках программы Fusion Partner Program (FPP).Программа дифференцирует партнеров по трем категориям с присвоением статусов — Elite (высший), Premier и Select (начальный). Естественно, что для партнеров с различным статусом предусмотрен разный уровень поддержки. Напомним, что в начале 2010 г. AMD присвоила пяти партнерам статус Elite и 20 — статус Premier. Вендор планировал привлечь в программу около 130 компаний, авторизуя их со статусом Select.
На конференции глава представительства AMD в России и СНГ Александр Беленький (см. фото) объявил, что по результатам 2010 г. число Elite-партнеров увеличилось до 12, а статус Premier получили 26 компаний: «Кроме того, 99 компаниям мы присвоили статус Select (в СНГ их число превысило 130)». Высший партнерский статус Elite получили такие компании, как ASBIS, DEPO Computers, DNS, ELKO, K-Systems, «Марвел», Merlion, OCS, OLDI, Trinity Logic, 3Logic и «Ф-Центр».
Первоначально в программе AMD FPP выделялись три канальных направления — компонентный канал, продающий ЦП, графические и системные платы на базе продуктов AMD, канал продаж готовых систем (ноутбуки, настольные ПК и серверы), а также розничный, продающий «коробочные» продукты вендора. Однако в начале прошлого года AMD обратила особое внимание на сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ), и в программе появилась отдельная категория «коммерческих реселлеров», поставляющих готовые системы предприятиям и СМБ.
Как отметил Александр Беленький, многие партнеры успешно объединяют два или три направления деятельности в рамках FPP, и потому AMD комбинирует поддержку компонентного и коммерческого каналов: «Для AMD это один канал. В 2010 г. у нас появились партнеры — “коммерческие реселлеры готовых систем”, и мы авторизовали 5 партнеров в статусе Elite — Merlion, OLDI, «Марвел», OCS и ELKO. Ведь эти компании являются также прямыми партнерами ведущих международных вендоров — поставщиков клиентских и серверных систем, которые в 2010 г. выпустили ориентированные на СМБ коммерческие серии ноутбуков, ПК и серверов на базе продуктов AMD. Хотя эти наши российские партнеры продолжают поставлять в страну компоненты AMD. Во II квартале 2011 г. мы планируем перевести в категорию Elite партнеров, имеющих пока статус Premier».
В то же время AMD отказалась от введенного в начале 2010 г. статуса «Региональные ОЕМ-партнеры», который был присвоен компаниям Eximer и Formoza. Александр Беленький сказал, что его компания стремится упростить структуру поставок, которые сейчас идут только через авторизованных дистрибьюторов. «Формальный статус “Региональных ОЕМ-партнеров AMD” использовался только в России, но он потеряд свое значение. Ведь в рамках программы FPP у нас есть ключевые ОЕМ-партнеры, которых мы также награждаем», — объяснил он.
Александр Беленький подчеркнул, что в прошлом году AMD уделяла особое внимание самым крупным партнерам со статусами Elite и Premier: «Развитие партнерской сети в 2010 г. происходило в основном за счет увеличения числа крупных партнеров, поддержка которых была нашим основным приоритетом. Причем мы стремились вовлекать в свою программу не только столичные, но и региональные компании. Так, партнером со статусом Elite стала DNS, а «Регард Тур» и «Юлмарт» присоединились к числу обладателей статуса Premier. Территория России велика, и не все отмеченные участники канала смогли приехать на конференцию, однако региональных партнеров становится все больше».
По его словам, в текущем году в партнерскую сеть будут привлекаться коммерческие реселлеры, которые, поставляя решения на базе продуктов AMD компаниям СМБ, смогут перейти из категории Premier в категорию Elite. Хотя у AMD существует отдельный канал розничных продаж, но и там компания стремится использовать аналогичный подход, активно сотрудничая с крупнейшими федеральными розничными сетями. Фактически вендор формирует свой канал по принципу 20/80, привлекая к сотрудничеству небольшое число компаний, которые смогут обеспечить максимальный объем продаж.
Тем не менее, как заявил Александр Беленький, в 2011 г. AMD намерена работать и с небольшими региональными компаниями категории Select, для чего будет использовать новый инструментарий открывающегося Web-портала, через который партнеры смогут получать дополнительную поддержку. Параллельно вендор улучшает поддержку партнеров в регионах: в крупнейших городах 12 представителей AMD помогают локальным сборщикам ПК, реселлерам и местным розничным продавцам продвигать продукты и системы на их основе в сегменте клиентов СМБ.
Александр Беленький отметил, что 2010 г. многие партнеры успешно продавали компьютеры на базе продуктов AMD с логотипом VISION: «Эта маркетинговая инициатива позволила покупателям проще и легче дифференцировать стоящие на полках ноутбуки и настольные ПК — “хорошие”, “лучше” и “еще лучше”. С помощью VISION розничные продавцы могли рассказывать покупателям на доступном уровне о технологиях, заложенных в тот или иной компьютер. В результате, по нашим оценкам, в 2010 г. доля ноутбуков на базе процессоров AMD увеличилась до 22—23%, а в рознице она возросла еще значительнее — с 15% в начале года до 25—26% в конце».
Глава представительства считает, что в текущем году канал получит возможность еще активнее продвигать продукцию AMD: этому будут способствовать новые типы гибридных процессоров (APU) Fusion, на базе которых практически все ведущие производители уже выпустили модели мобильных ПК, а также новых многоядерных серверных процессоров Opteron, системы на основе которых появятся в средине 2011 г.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE