31 марта 2011 г.
Jabra признана производителем гарнитур №1 на рынках России, Великобритании, Франции, Италии и Германии. Эти данные представлены в докладе международного исследовательского института GfK, опубликованном 9 марта 2011 г.По сведениям GfK, в январе 2011 г. доля рынка Jabra в России в сегменте гарнитур достигла 40% (в сравнении с 31,8% в январе 2010 г.).
Высокие результаты обусловлены активной работой мобильного подразделения Jabra, выпустившего в 2010 году ряд флагманских моделей Bluetooth гарнитур и устройств громкой связи в Европе.
Среди них:
- Bluetooth гарнитуры Jabra EXTREME, Jabra WAVE и Jabra STONE2, сочетающие удобство в повседневной эксплуатации и высокое качество звукопередачи. Технология Noise Blackout™, система голосовых инструкций Voice Guidance, революционная форма – лишь некоторые отличительные особенности этих устройств.
- Спикерфоны Jabra FREEWAY и Jabra CRUISER2 стали новым эталоном качества в сегменте устройств громкой связи. Датчик движения, технология Virtual Surround Sound, передовая система шумоподавления и другие технологии позволят автомобилистам сделать телефонные переговоры за рулем удобными, комфортными и безопасными.
По данным на январь 2011 г. Jabra является ведущей маркой беспроводных Bluetooth гарнитур в России, занимая 40% рынка по объему продаж в натуральном выражении, с более чем двукратным отрывом от ближайших конкурентов в этом сегменте (марки Nokia и Samsung – 18 и 11% соответственно).
Успех Jabra обусловлен традиционно сильными позициями марки в сегменте беспроводных моно-гарнитур – 43% рынка в натуральном выражении на январь 2011 г. и высокие результаты последних 7 месяцев. (Результаты ближайших конкурентов – Nokia и Samsung – 19 и 12% соответственно). Показательно, что сразу две популярные модели моно-гарнитур от Jabra стали лидерами продаж в отчетный период: Jabra BT2080 и Jabra BT2090 - 17,7% и 8,3% продаж в натуральном выражении.
В сегменте беспроводных стереогарнитур в январе 2011 г. Jabra заняла четвертую строку рейтинга с 15% рынка в натуральном выражении. Ожидается, что результаты продаж в этом сегменте будут улучшены в ближайшее время за счет успешных запусков новых продуктов. Так, в январе 2011 г. стереогарнитура Jabra CLIPPER вошла в тройку лидеров покупательского спроса с 7,4% продаж в своем сегменте в натуральном выражении.
По оценкам GfK, в 2010 году потребительский спрос на беспроводные Bluetooth гарнитуры в России значительно превышал спрос на проводные модели. В частности, в январе 2011 г. Bluetooth гарнитуры занимали около 60% объема продаж телефонных гарнитур в стоимостном выражении. Результат свидетельствует о тенденции к росту этого сегмента – в частности, в августе 2010 года беспроводные гарнитуры обеспечивали порядка 50% продаж телефонных гарнитур в стоимостном выражении.
Российские пользователи однозначно предпочитают моноварианты беспроводных гарнитур – в январе 2011 г. Эти модели обеспечили 82% продаж Bluetooth гарнитур в стоимостном выражении – и лишь 18% пришлось на стереогарнитуры. Обратная ситуация наблюдается в сегменте проводных гарнитур, где лидером популярности остаются стереомодели с 67% продаж в стоимостном выражении (январь 2011 г.).
Среди причин популярности беспроводных гарнитур – снижение их среднерыночной стоимости для покупателя, которая достигла максимума – 38,45 евро – в марте 2010 года и уменьшилась до 34,19 евро в январе 2011 года.
Ключевым каналом дистрибуции Bluetooth гарнитур в России остаются компании, специализирующиеся на продаже мобильных телефонов, аксессуаров, тарифных планов и пр. – в период с января по декабрь 2010 г. через сотовых ретейлеров было реализовано 85% гарнитур для мобильных телефонов (в натуральном выражении). На втором месте со значительным отрывом магазины, торгующие бытовой техникой и электроникой – 10% продаж в натуральном выражении в аналогичный период. Только 5% в общей структуре продаж гарнитур занимают компьютерные розничные компании и компании, занимающиеся продажей расходных материалов и офисной оргтехники.
Источник: Пресс-служба компании GN Netcom