1 апреля 2011 г.
Лео Апотекер, новый главный управляющий HP, недавно вышел из тени молчания в интервью CRN и в отдельной презентации для инвесторов, где он начал излагать, как будет выглядеть будущее HP.Апотекер представил свое видение развития ИТ в 40-минутном выступлении перед инвесторами и коснулся динамики и бизнес-моделей канала в часовом интервью CRN.
Он явно видит будущее, где двигателем являются облако и мобильность и действуют совсем другие бизнес-модели, построенные на обслуживании, - будущее, которое ориентировано на обслуживание решений и очень отличается от сегодняшней картины, где всё построено на разработке и поставке продуктов. В сущности, мы в Everything Channel подталкиваем канал именно к этому уже в течение более чем десятилетия, так что полностью с ним согласны.
Но что интересует меня больше всего в первом публичном выходе Апотекера, так это его контраст и потенциал.
Начну с контраста. Бывший CEO Марк Херд был больше нацелен на сокращение затрат и эффективность, чем на инновацию. В его защиту следует сказать, что, наверно, именно это и было нужно в тот момент. Но Херд упустил возможность быть больше чем главным управляющим, нацеленным на незамедлительность данной работы, и тем самым он передал дальше возможность поворачивать рынок в пользу HP.
Когда речь идет о главном управляющем крупнейшей ИТ-компании в мире, то есть и определенные преимущества, которые приходят с таким назначением.
Я ни в коей мере не хочу умалить никакого другого CEO на его посту, но когда руководитель бизнеса с оборотом 130 млрд. долл. высказывает свои замечания о том, куда движется рынок, то это несет в себе больше веса, чем когда игрок вчетверо меньшего размера делает громкое заявление.
К сожалению, ИТ-отрасль потеряла многих из своих провидцев, когда рынок стал более зрелым.
Новоявленные миллиардеры-предприниматели, такие как Марк Цукерберг из Facebook и Сергей Брин из Google, умны и построили прекрасные компании, но они не управляют ожиданиями рынка.
Билл Гейтс был большим мастером этого. Даже если Microsoft опаздывала к игре, Гейтс всегда умел направить ожидания заказчиков в нужную ему сторону, и рынок отзывался на это и часто ждал ответа Редмонда.
Cisco стала доминирующей силой в своей категории ИТ, потому что Джон Чемберс мог видеть возможность на рынке, которую не видел больше никто. Он и сейчас имеет огромное влияние, но всё же Cisco в несколько раз меньше HP.
Стив Джобс, конечно, по-прежнему отвечает роли провидца рынка, но всё же ударная линейка Apple - это потребительская электроника.
Апотекер держит бразды правления компании, которая - вряд ли кто будет спорить - важнее для канала, чем любой другой игрок. Этот размер и важность компании дают ему силу, которой он, конечно, не имел, возглавляя SAP.
Он сделал заявление в интервью CRN, показывающее, что он понимает: его партнеры в канале могут влиять на заказчиков. «Им следует продавать то, что хотят покупать заказчики. И в этом широком спектре можно найти разные градации серого и разные градации того, что люди действительно хотят покупать, и каждый конкретный партнер в канале решает сам, где его сильные стороны и чем именно он хочет заниматься».
В общем, новый главный управляющий HP имеет возможность повернуть своих партнеров в канале в определенном направлении. Они, в свою очередь, имеют огромное влияние на базу заказчиков. Апотекер может также рулить дискуссией о бизнес-моделях и будущем ИТ.
Это очень влиятельный пост и при умелом руководстве будет очень интересно наблюдать результаты.
Источник: Роберт Фалетра, CRN/США