5 апреля 2011 г.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за четвертый квартал и 2010 год, закончившийся 31 декабря 2010 года.Основные финансовые показатели за 4 кв. и 2010 год
- Консолидированная выручка группы МТС за 2010 год выросла на 14,5% в годовом исчислении до 11,293 млрд. долл. Скорректированная выручка группы МТС, с учетом консолидации «Комстар-ОТС» начиная с 4 квартала 2009 г., выросла на 28%.
- Консолидированный показатель OIBDA по группе МТС за 2010 год увеличился на 8,6% в годовом исчислении до 4,873 млрд. долл. Скорректированный показатель OIBDA с учетом консолидации «Комстар-ОТС» начиная с 4 квартала 2009 г. вырос на 21%.
- Маржа по OIBDA по группе МТС за 2010 год составила 43,1%.
- Консолидированная чистая прибыль группы МТС за 2010 год увеличилась на 36% и составила 1,381 млрд. долл.
- Консолидированная выручка группы МТС, номинированная в долларах США, выросла в четвертом квартале 2010 года по сравнению с четвертым кварталом 2009 года на 10% до 2,995 млрд. долл..
- Консолидированный показатель OIBDA по группе МТС снизился в четвертом квартале 2010 г. по сравнению с четвертым кварталом 2009 г. на 3,5% до 1,159 млрд. долл.
- Консолидированная чистая прибыль группы МТС в четвертом квартале 2010 года составила 156 млн. долл.
- Маржа OIBDA за четвертый квартал 2010 г. снизилась на 5,4% по сравнению с четвертым кварталом 2009 года и составила 38,7%
- Чистый денежный поток компании за 2010 год составил 1,529 млрд. долл.
- В России, на основном рынке группы МТС, выручка за 2010 год выросла на 12,4% до 286,4 млрд. руб. (скорректированная выручка, с учетом консолидации «Комстар-ОТС» начиная с 4 квартала 2009 г., выросла на 30%).
- Показатель OIBDA в России за 2010 год увеличился на 5,1% до 124,3 млрд. руб. (скорректированная OIBDA, с учетом консолидации «Комстар-ОТС» начиная с 4 квартала 2009 г., выросла на 20%). Маржа по OIBDA за 2010 год в России составила 43,4%.
Основные отраслевые и корпоративные события за 4 кв. 2010 года и позднее
- Досрочное погашение второго транша синдицированного кредита на сумму 161,5 млн. долл.; соглашение о пятилетнем синдицированном кредите было подписано в апреле 2006 года
- Погашение еврооблигаций на сумму 400 млн. долл.
- Размещение двух рублевых облигационных займов серий 07 и 08 на общую сумму 25 млрд. руб.
- Перевод обыкновенных акций компании, торгующихся на Московской Межбанковской Валютной Бирже (ММВБ) под торговым кодом «MTSI», в котировальный список «A1».
- Покупка 100% уставного капитала ООО «Система-Телеком» за 11,59 млрд. рублей (379,01 млн. долю. ) у АФК «Система»
- Бренд МТС с оценкой в 7,753 млрд. долл. признан самым дорогим российским брендом в рейтинге Best Russian Brands-2010 международного агентства Interbrand
- Покупка альтернативных операторов в Новосибирске и Санкт-Петербурге
- Подписание соглашения со Сбербанком РФ об открытии двух невозобновляемых кредитных линий на общую сумму более 100 млрд. рублей
- Приостановка операций в Туркменистане
- Одобрение внеочередным собранием акционеров ОАО «МТС» присоединения ОАО «КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы» к ОАО «МТС»
- Завершение в марте 2011 года выкупа акций в связи с реорганизацией ОАО «МТС» в форме присоединения ОАО «Комстар-ОТС», ЗАО «Дагтелеком» и ОАО «Евротел»
- Назначение президентом группы МТС Андрея Дубовскова, ранее занимавшего должность директора «МТС Украина»
- Конвертация обыкновенных акций ОАО «Комстар-ОТС» в обыкновенные акции МТС и последующее завершение присоединения ОАО «КОМСТАР-ОТС» к ОАО «МТС»
Президент группы МТС Андрей Дубовсков отметил: «Завершив на прошлой неделе процесс присоединения ОАО ‘Комстар-ОТС”, который продолжался в течение 2010 года, МТС превратилась из оператора мобильной связи в интегрированного телекоммуникационного провайдера, предлагающего услуги мобильной и фиксированной телефонии, Интернет и контентные сервисы. По US GAAP, мы превысили собственный прогноз по выручке на четыре процентных пункта - рост выручки в 2010 году составил 14% до 11,3 млрд. долл. Выручка в России, включая мобильный, фиксированный и розничный бизнесы компании, выросла на 12% в годовом исчислении до 286,4 миллиарда рублей. Рост мобильного бизнеса МТС обусловлен как увеличением абонентской базы и органическим ростом потребления голосовых и дополнительных услуг, так и высоким уровнем продаж аппаратов в 4 квартале 2010 года – в выручка от продаж телефонов, модемов и аксессуаров в рознице МТС выросла в квартальном исчислении на 68% до 276 млн. долл. Такой рост во многом обеспечен активными продажами смартфонов и телефонов премиум-класса».
«В 2010 году OIBDA по группе МТС выросла на 9% до 4,9 млрд. долл. Маржа OIBDA составила 43,1%, что соответствует ранее озвученному компанией прогнозу. В России, снижение маржи OIBDA мобильного бизнеса в 4 квартале 2010 года до 37,4% с 45,8% за аналогичный период 2009 года обусловлено традиционными сезонными факторами, такими как снижение выручки от роуминга и новогодними кампаниями. Кроме того, на маржу оказали давление коммерческие решения, принятые нами для защиты лидерских позиций компании и стабилизации рынка. Например, возросший уровень подключений повлек рост расходов на дилерские комиссии. Значительный рост объема продаж аппаратов в рознице также оказывал давление на маржинальность в четвертом квартале 2010 года. Вместе с тем, анализ операционных показателей позволяет нам говорить, что розница МТС к концу года вышла на «точку безубыточности». К марту 2011 года мы сократили продажи через альтернативные каналы и уже ко второму кварталу 2011 года планируем увидеть позитивные изменения в маржинальности, а общему увеличению маржинальности за 2011 год будет способствовать планируемая оптимизация наших основных каналов продаж», - отметил вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня.
«Капитальные затраты в 2010 году достигли 23% от выручки, или 2,6 млрд. долл., и мы продолжаем развивать 3G и фиксированные сети в регионах страны. В 2011 году мы ожидаем капитальные затраты на уровне 22-24% от выручки. Мы планируем удвоить число базовых станций 3G и будем реализовывать другие крупные проекты, такие как цифровизация сетей фиксированной связи в Москве и других крупных городах», - добавил Алексей Корня.
«До сегодняшнего момента МТС сосредотачивалась на росте через привлечение новых абонентов, и эта модель в течение многих лет оправдывала себя вместе с увеличением абонентской базы и изменением системы дистрибуции. Сейчас, когда мы имеем прочные позиции, как в сегменте фиксированной связи, так и в рознице, мы можем сосредоточиться на сохранении лояльности клиентов как основной операционной цели нашего бизнеса», - отметил Андрей Дубовсков.
«В течение 2011 года мы прогнозируем по группе МТС рост выручки порядка 10%, и мы планируем сохранить рентабельность на уровне 42-43%. В первых двух кварталах мы ожидаем сохранение давления на маржинальность, тем не менее, мы прогнозируем значительное улучшение ситуации во второй половине года. Наша цель – запуск тарифов, стимулирующих трафик внутри сети, и поиск путей монетизации трафика в другие сети. Дальнейшее развитие сети позволит нам увеличить рентабельность передачи интернет-трафика. Кроме того, благодаря присоединению “Комстар-ОТС”, мы видим возможности для запуска по-настоящему конвергентных услуг, что будет способствовать увеличению пользования и поддержке инициатив компании по уменьшению оттока», - заключил Андрей Дубовсков.
Источник: Пресс-служба МТС