6 апреля 2011 г.
Пивоваренная компания «Балтика» стремится повышать функциональную эффективность по всем направлениям деятельности, включая операционную. Оптимизация цепочки поставок и централизованное формирование мастер-плана производства продукции на основе прогнозов продаж являются стратегическими задачами дирекции по логистике, для выполнения которых компания выбрала решение Oracle Strategic Network Optimization (Oracle SNO), оптимально отвечающее ее требованиям.В непростых для отрасли условиях, при утроении акциза и сокращении рынка пива, компания «Балтика» нацелена на повышение эффективности бизнес-процессов и оптимизацию издержек, выбирая самые современные решения. «Балтика» завершила внедрение системы среднесрочного и долгосрочного планирования, которая дает возможность непрерывно оценивать влияние каждого решения на затраты и доходы компании по всей глобальной цепочке поставок.
Система планирования интегрирована в корпоративную информационную систему, ядром которой является ERP Монолит, и представляет собой интегрированную совокупность трех компонентов:
- Конструктор моделей цепочки поставок. Эта компонента системы является самостоятельным приложением, реализованным в рамках проекта компанией «Монолит-Инфо», которое описывает структуру взаимодействия элементов и формирует модель цепочки поставок.
- Бизнес-приложение Oracle Strategic Network Optimization, обеспечивающее расчет оптимальной модели распределения материальных потоков логистической сети в рамках заданных ограничений и поставленных целей оптимизации.
- Хранилище моделей и система кубов для анализа результатов расчета, реализованное в рамках проекта компанией «Монолит-Инфо», и обеспечивающее анализ результатов распределения материальных потоков и издержек по результатам оптимизации цепочки поставок.
Система построена на основе бизнес – приложения Oracle Strategic Network Optimization, которое обеспечивает расчет оптимальной модели распределения материальных потоков логистической сети в рамках заданных ограничений и поставленных целей оптимизации.
Система мастер-планирования помогает централизованно планировать работу всех российских производственных площадок «Балтики» на основе прогноза продаж и распределять объемы производства между заводами. Решение Oracle позволяет минимизировать расходы, связанные с закупкой сырья, производством и доставкой готовой продукции. Система дает возможность решать многопараметрические оптимизационные задачи большой размерности по удовлетворению имеющегося спроса с минимальными издержками за ограниченное время.
«Внедрение системы мастер-планирования позволило разработать прозрачный ИТ-инструмент, предоставивший возможность оптимизировать затраты на всех цепочках поставок. Благодаря обновлению системы стало возможным более оперативно реагировать на изменения и анализировать деятельность службы логистики. Можно отметить, что в настоящее время система на основе Oracle Strategic Network Optimization является неотъемлемой частью и обязательным инструментом принятия решений относительно цепочек поставок на “Балтике”, - отметил Сергей Бабинский, директор по логистике ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Команда проекта состояла из специалистов компании «Балтика», подразделения Oracle Consulting и компании «Монолит-Инфо», с системой которой в рамках проекта была реализована интеграция решения Oracle SNO.
«Приятно отметить, что лидеры рынка выбирают систему Oracle Strategic Network Optimization для решения сложных, масштабных и критически важных для бизнеса задач, – сообщила Ольга Беловолова, директор департамента бизнес-приложений Oracle СНГ. – Наше решение помогло существенно оптимизировать цепочки поставок для реального российского производства и в реальных экономических условиях».
В рамках проекта на «Балтике» было создано несколько моделей планирования, что обеспечило гибкость и изменяемость модели цепочки поставок.
В настоящее время в компании используются 4 группы моделей цепочки поставок: обобщенная – на базе укрупненных данных по компании на 3 года вперед (долгосрочное планирование), годовая (среднесрочное планирование), 60-дневная (краткосрочное планирование) и декадная –для оптимизации дистрибуции готовой продукции.
Источник: Пресс-служба компании Oracle