14 апреля 2011 г.

Компания Microsoft и журнал «Интернет в цифрах» при поддержке РАЭК провели круглый стол, посвященный молодым кадрам  в Интернете. Это второе из серии мероприятий по теме цивилизованности российского рынка веб и разработки его единых стандартов.

Участниками мероприятия стали руководитель ADV Алексей Персианов, руководитель аналитической службы РАЭК Дмитрий Чистов, эксперт по веб-разработке компании Microsoft Гайдар Магдануров, директор по развитию института «Развитие Интернет Коммуникаций» (РИК) Андрей Яблонских, председатель Ассоциации Интерактивных Агентств (АИА) Евгений Этин, менеджер по развитию бизнеса центра «Специалист» Константин Тюрин, руководители проектов hh.ru и career.ru Комбачева Ирина и Емеленко Елена, а также представители веб-студий, рекрутинговых агентств и, конечно же, студенты.

«Сегодня на кадровом рынке веб-специалистов наблюдается парадоксальная ситуация. С одной стороны, веб-студии остро нуждаются в кадрах, причем речь не идет о том, что это должны быть только специалисты высокого уровня, существует потребность в молодых специалистах, которых можно учить. С другой стороны, многие из молодых специалистов не могут найти работу в веб-студии, несмотря на то, что количество вакансий превышает в настоящее время количество соискателей почти в два раза, - сказал Гайдар Магдануров, руководитель направления веб-технологий департамента стратегических технологий, Mi-crosoft в России. – Борьба за кадры будет только усиливаться, особенно на фоне ухуд-шающейся демографической ситуации. Однако рынок веб-труда во многом остается не-прозрачным. И мы, как полноценный участник рынка веб-технологий, видим своей задачей необходимость сделать рынок понятным для всех участников, в том числе и молодых спе-циалистов».  

Традиционно на круглом столе были представлены результаты исследования, которое провели WebProfessionals.ru, «Интернет в цифрах», Proactivity и rocID при поддержке РАЭК. В этот раз оно было посвящено кадрам в интернете. В исследовании приняли участие представители веб-студий, которые выступают потенциальными работодателями, и студенты из разных регионов России. Результаты исследования показали: 69% молодых специалистов считают, что пройти собеседование очень сложно, и 61% не понимают критерии, по которым веб-студии нанимают сотрудников. 71% веб-студий заявили, что готовы взять на работу студента, но при этом только 12% ответивших студентов сказали, что 2010 г. нашли работу по специальности.  

Участники круглого стола подтвердили, что готовы брать на работу студентов и молодых специалистов. Однако, как показывает опыт агентств, большое количество студентов выдвигает порой необоснованные требования к условиям своей работы, что во многом говорит о том, что они не готовы по-настоящему работать. Особенно острой эта проблема является для небольших компаний, поэтому они вынуждены искать студентов только по рекомендациям.

Поиск потенциальных сотрудников из числа студентов непосредственно в вузах, по мнению участников мероприятия, является самым эффективным. Однако было отмечено, что вузы крайне неохотно идут на контакт. С другой стороны, по словам представителей Career.ru, перед учебными заведениями стоит актуальная задача трудоустройства своих студентов. И здесь необходимо тесное сотрудничество между вузами и веб-компаниями.

«На российском рынке труда существует громадный разрыв между ожиданиями работодателей и выпускников. К сожалению, пока молодые специалисты ожидают зарплаты, которые компании платить не готовы. С другой стороны, бизнес хочет видеть в своих рядах не только молодых, но и опытных, и это - основная проблем. Где получить опыт и навыки молодому специалисту? – прокомментировала Ирина Комбачева, бренд-менеджер Career.ru. – С первого курса нужно ориентироваться на рынке труда, представить себе топ-10 компаний мечты в своей сфере и пробовать, проходить в них практику по специальности. Главное - заявить о себе, получить навыки и полезные связи. Работодателям со своей стороны нужно больше общаться и работать со студентами через все доступные каналы – сайты, консалтинговые компании, кадровые агентства, либо напрямую через вузы, – создавая совместные учебные программы, конкурсы, гранты, мастер-классы – то, что позволит привлечь самых активных и думающих студентов».

Одной из важнейших проблем было обозначено качество подготовки молодых специалистов. Представители студий и компаний веб-разработки заявили, что готовы обучать своих сотрудников, в том числе и в специализированных учебных центрах, и открыты к тесному сотрудничеству с ними, например, по совместной разработке и преподаванию курсов.

«Кадры переходят с места на место, а новых людей не прибавляется. Это всё замкнутый аквариум. В нем всё те же рыбки. А рынку нужны новые кадры. При этом, вузы плачут, что не могут устроить студентов, но не идут на контакт с работодателями. Студенты ходят в вуз "для галочки", работая самоучкой, без фундаментальных знаний. Все живут в своей ирреальной системе координат. Но все мы – и работодатели, и центры образования, и студены – в одной лодке. Цивилизованному рынку надо договариваться. Мероприятие показало, что все готовы договариваться, – надо двигаться вперед. Мы готовы развивать заказ от бизнеса в профильные образовательные учреждения - помогать им с программой и мастер-классами. Давайте вместе сделаем профессиональное обучение эффективным. Веб-технологии - перспективная и востребованная в мире платформа разработки - это хорошие перспективы для специалистов и страны», – отметил Алекcей Персианов, руководитель ADV.

Источник: Пресс-служба компания Microsoft