6 мая 2011 г.
По итогам года объем выручки «ОБИТ» составил 638 млн. руб., что на 29% больше аналогичного показателя 2009 года.Распределение выручки по типам услуг выглядит следующим образом: телефония – 37%, Интернет и услуги передачи данных – 60%, интеллектуальные услуги – 3%. В 2010 году на выручку от телекоммуникационных услуг, которые были оказаны абонентам в бизнес-центрах, пришлось 44%, крупным корпоративным клиентам – 31%, операторам связи – 24%, домашним абонентам – 1%.
В 2010 году количество корпоративных клиентов компании «ОБИТ» выросло до 4 000. Помимо юридических лиц, в числе клиентов компании есть и частные пользователи, их на данный момент насчитывается более 1000. Домашним пользователям оператор предоставляет комплексные услуги связи только на новых жилых объектах во всех районах Петербурга и за 2010 год подключил 19 домов.
Компания «ОБИТ» продолжила свое региональное развитие и открыла весной 2010 года филиал в столице Республики Татарстан – Казани. Новый филиал специализируется на телекоммуникационных услугах для корпоративных клиентов и бизнес-центров. К услугам связи «ОБИТ» в Казани уже подключено около 50 бизнес-центров. Также в прошлом году оператор стал партнером MSK-IX, что позволило клиентам-операторам связи организовать свое участие на Московском Internet Exchange удаленно, без установки своего оборудования в Москве. В 2010 году компания «ОБИТ» активно развивала опорную волоконно-оптическую сеть связи и увеличила протяженность собственной транспортной сети на 27%.
За прошедший год оператор успел реализовать сразу несколько социально значимых проектов. Летом 2010 года компания «ОБИТ» развернула WiFi-сеть на территории государственного музея-заповедника «Петергоф», а также обеспечила круглосуточную онлайн-трансляцию видов «Самсона», фонтанов Большого каскада и Большого дворца. Примечательно, что проект «Самсон онлайн» был отмечен Специальным призом имени Н.В. Нагорского на конкурсе «Музейный Олимп».
Также в рамках благотворительной инициативы в 2010 году компания «ОБИТ» сделала новогодние подарки воспитанникам Бокситогорского детского дома и помимо этого направила средства на благоустройство территории детского дома и установку детской площадки. А совместно с социальным проектом «Пулково - детям» подготовила и провела несколько благотворительных мероприятий для воспитанников детских домов. В следующем году компания планирует продолжить развитие социально значимых проектов, расширяя сеть точек WiFi-доступа на территории важных общественных, деловых и культурных объектов.
Надо отметить, что компания «ОБИТ», как и прежде придерживается политики не привлечения заемных средств и инвестирует в развитие только собственную выручку. В этом году оператор планирует инвестировать до 30% совокупной выручки. Именно это позволяет компании противостоять непростым условиям, сложившимся на телекоммуникационном рынке Петербурга в последние годы.
«Основной тенденцией уходящего года стало укрупнение его участников. Этот процесс затронул многих операторов и естественным образом повлиял на количество альтернативных игроков рынка – их стало значительно меньше. Нам это обстоятельство сыграло на руку и открыло широкие возможности для дальнейшего роста и развития, так как появилось больше шансов увеличить свою клиентскую базу в условиях менее жесткой конкуренции, – комментирует генеральный директор компании Андрей Гук. – Хочу особо отметить, что наша компания не планирует пополнять ряды компаний, примкнувших к более крупным операторам, так как я считаю, что нельзя лишать клиентов права выбора оператора и альтернативных решений. Мы, как и прежде, будем радовать наших клиентов, и намерены не только поддерживать, но и увеличивать существующие темпы роста за счет разработки и внедрения новых сервисов, активных продаж и прироста клиентской базы, а также регионального развития и расширения базы частных пользователей».
Источник: Пресс-служба компании «ОБИТ»