17 мая 2011 г.

По данным ежеквартальной сводки IDC Russia Quarterly Hardcopy Peripherals Tracker, отслеживающей состояние российского рынка устройств печати, в первом квартале 2011 года в страну было поставлено свыше 991,6 тыс. принтеров, копиров и МФУ (форматов А4-А2) общей стоимостью 207,5 млн. долл., что превысило показатели аналогичного периода 2010 на 11,7%.

В общей массе поставленной на российский рынок печатной техники по-прежнему лидирующее положение занимают лазерные устройства. Годовые темпы роста поставок данных устройств (+14,6% по сравнению с первым кварталом 2010 года) также превышают аналогичные показатели устройств струйной печати (+ 8,3%). Это говорит о том, что именно продажи лазерной техники являются основным фактором роста рынка копировально-множительного оборудования в России.

По итогам первого квартала 2011 года объем поставок в сегменте струйной техники составил 352,2 тыс. штук, а общая стоимость поставок – 30,5 млн. долл. При этом на фоне роста объема поставок на 8,3%, их объем в денежном выражении сократился на 8,8%.

«Уровень проникновения принтеров в России по-прежнему ниже, чем на Западе, - говорит Исмаил Белов, старший аналитик IDC. – Сегмент домашних пользователей несет в себе большой потенциал и с ростом экономики, благосостояния и качества жизни населения способен значительно повлиять на рост рынка. Активизация данного сегмента привела к покупке большего числа дешевых моделей, что обусловило рост рынка в количественном выражении и сокращение в денежном ».

В поставках лазерной техники по-прежнему доминируют устройства монохромной печати - 595 тыс. против 36,7 тыс. устройств цветной печати. При этом по сравнению с первым кварталом прошлого года «цвет» вырос на 45,2%, в то время как монохромные устройства – лишь на 13,1%. Общая стоимость поставок лазерных монохромных принтеров (145,5 тыс. долл.) также увеличивается более низкими темпами в сравнении с поставками цветных лазерных принтеров (27,8 тыс. долл.): 4,6% и 24,3%, соответственно.

Более значительный рост поставок цветных лазерных устройств в количественном и в денежном выражении IDC объясняет усилением потребительской активности домашних пользователей, SOHO и малого бизнеса, а также разнообразием привлекательных предложений от поставщиков.

«Домашние пользователи стремятся приобрести универсальное устройство для распечатки всего подряд, копирования, сканирования, печати фотографий, - отмечает Исмаил Белов. - Такие потребители отдают предпочтение многофункциональным устройствам с оптимальным сочетанием цены и качества. Представители малого бизнеса и SOHO, многие из которых в кризисный период были вынуждены приобретать более дешевое струйное оборудование, после размораживания бюджетов стараются приобрести полноцветное, а не монохромное офисное оборудование».

Лидирующим поставщиком по итогам квартала по-прежнему остается компания НР, чья рыночная доля составляет 40%. Второе и третье места достались соответственно Samsung (20,6%) и Canon (17,3%).

Источник: IDC