15 июня 2011 г.
На недавней конференции Ingram Micro «Cloud Services Summit 2011» VAR`ы получили мощный заряд информации, который должен помочь им выйти на этот рынок.Этот форум собрал почти 300 VAR`ов, планирующих предлагать решения в облаке. Руководители Ingram Micro и многие эксперты в этой области поделились своим видением облака и его возможностей. Лейтмотивом их выступлений было одно: сейчас самое время выйти на этот рынок. Назовем главное, что следует знать об облаке.
Роль VAR`ов возрастает
Озабоченность VAR`ов относительно того, что приход облака может оставить их не у дел - самое большое заблуждение, заявила Рене Бержерон, вице-президент Ingram Micro по услугам управления ИТ и облачным сервисам. В действительности, в этой новой модели важность VAR`ов только возрастает, так как они должны помочь заказчикам разобраться в этом довольно сложном деле, взяв на себя роль доверенного консультанта.
«Роль реселлера только возрастает», - заявила Бержерон. Заказчикам, сказала она, часто трудно выбрать верные предложения, максимально отвечающие их условиям и потребностям, и они обратятся к каналу, который должен помочь им построить и прозрачно интегрировать облачные решения. «Традиционная роль реселлера как доверенного консультанта станет еще важнее, - сказала она. - Я не думаю, что роль посредников уменьшится. Напротив, роль дистрибьюторов и реселлеров только укрепится ввиду».
Первые будут в выигрыше
Хотите преуспеть в этой игре? Тогда поспешите с выходом на рынок облака. Руководители Ingram Micro подчеркивают: именно первые на этом рынке будут иметь самые большие преимущества, и главное из них - много верных клиентов. «Если вы реселлер и первым выходите на рынок облака, то у вас будет преимущество первого хода», - подчеркнула Бержерон. Кийт Брэдли, старший исполнительный вице-президент и президент Ingram Micro, добавляет: «Реселлеры, первыми выходящие на рынок облака… будут впереди своих коллег и конкурентов».
Услуги - главная возможность роста
Именно в сфере облачных сервисов поставщики решений могут развернуть бизнес. Как отметила аналитик Gartner Тиффани Бова, к 2015 году посредничество в предложении облачных услуг будет представлять собой самую большую возможность роста дохода на рынке облака. «Многие вендоры не собираются брать на себя внедрение услуг, они оставляют это своим партнерам, - сказала она. - Не пугайтесь того, что вы не продаете само приложение или лицензии. Если вы не продаете лицензии, не продаете сервер, то это не значит, что здесь вам нечего делать».
Видео наступает
Не секрет, что видео проникает во всё новые корпоративные приложения. И VAR`ы, которые делают ставку на эту тенденцию, будут в выигрыше. Гвидо Журе, вице-президент и генеральный директор Enterprise Video Group в Cisco, заявил, что к 2014 году на долю видео будет приходиться 90% всего интернет-трафика. «Видео входит в жизнь организаций, - сказал он. - Это не научный эксперимент, это реальность». Он добавил также, что этот бум потребует и большей полосы пропускания, так как «нельзя протолкнуть мяч для гольфа через соломинку».
Облако вполне защищено
Опасения, касающиеся безопасности облака, вызывают озабоченность VAR`ов и их заказчиков. Но, как заверил ИТ-директор Ingram Micro Марио Леоне, защита облака ничуть не хуже, чем автономного ПО у заказчиков, и это не причина, чтобы избегать облачных сервисов. «Нельзя двигаться вперед и считать, что безопасность это причина не двигаться дальше и не вступать на этот путь», - сказал он.
Облако, заверил Леоне, защищено лучше, чем многие думают. И всё же, есть четыре вопроса, которые VAR`ы должны задать своим вендорам и быть готовы ответить на них сами: Вся ли облачная инфраструктура зарезервирована? Как шифруются данные в облачной инфраструктуре? Какие используются механизмы контроля доступа пользователей, и насколько они структурированы? Как защищены веб-приложения от атак?
Отказы возможны, но не фатальны
Отказы облака, подобные тем, что случились на Amazon и Microsoft BPOS в последние месяцы, будут происходить и дальше, но сама вероятность таких отказов - еще не причина избегать облака. Отказы неизбежны, сказал Леоне, но «они не должны помешать вам пробовать новое, Не позволяйте, чтобы эти случаи остановили вас и помешали начать обсуждать эти решения с заказчиками».
Нужно менять финансовую структуру и методы продаж
Цель использования облачных сервисов - это подвижность, простота и возможность масштабирования. Но VAR`ы должны перестроить свой финансовый механизм и схемы продаж с учетом требований новой бизнес-модели. Что касается финансовой стороны, нужно суметь спланировать и построить стабильный бизнес с постоянным потоком дохода, сказал Брэдли. А в плане продаж, придется изменить свои привычные схемы, обучить персонал новым методам и целям работы, построить новые отношения с заказчиками и продумать новые стимулы для команды продаж.
Новый тип: облако сообщества
Все уже знают о трех типах облака: общедоступном, частном и гибридной модели. Но уже рисуется новый тип, говорит Бержерон, «облако сообщества», когда частная облачная инфраструктура совместно используется множеством арендаторов с аналогичными потребностями. Например, государственный орган может внедрить частную облачную инфраструктуру, которую будут использовать и другие, аналогичные ведомства.
Рынок уже принял облако
VAR`ы, которые думают, что облако - лишь очередной модный слоган вендоров, заблуждаются. Заказчики реально используют эту модель ИТ. Мэтт Томпсон, генеральный директор Windows Azure, заявил, что облачную платформу Microsoft используют уже 10 000 клиентов. А Дэниел Пауэрс, вице-президент Amazon Web Services, сообщил, что в 2006 году в облаке Amazon хранилось 2,9 млрд. объектов, а в этом году их количество достигло 339 млрд. «У нас сотни тысяч клиентов в 190 странах», - сказал он.
Заказчики нуждаются в помощи
Питер Коффи, вице-президент Salesforce.com, еще раз подчеркнул важную роль реселлеров и VAR`ов в переходе в облако, сославшись на результаты недавнего исследования компании Appirio, поставщика решений в облаке. Они показывают, что лишь одна из каждых шести компаний, планирующих использовать облачные сервисы, сможет выйти в облако самостоятельно, без содействия поставщика решений или партнера в канале.
Источник: СRN/США