15 июня 2011 г.
В отчете компании «Эрнст энд Янг» «Врожденная черта или приобретенная? Расшифровка ДНК предпринимателей», посвященном результатам исследования, в котором приняли участие 685 предпринимателей по всему миру, в том числе лауреаты конкурса «Предприниматель года» из России, предлагается обзор общих характеристик, разочарований и карьерных целей некоторых ведущих предпринимателей мира.Данное исследование поставило своей целью разрушить стереотип о том, что все предприниматели создают свои компании, не получив даже школьного образования и не имея никакого опыта работы в качестве наемного сотрудника. Несмотря на то, что многие предприниматели, принявшие участие в исследовании, начали работать в юном возрасте, 45% респондентов заявили, что начали собственное дело после тридцати или даже позднее, а около 60% назвали себя предпринимателями, которые перед тем как начать собственное дело, работали на другие компании.
На вопрос, что послужило источником знаний для развития их карьеры, треть предпринимателей (руководители высшего звена) ответили, что таким источником стал опыт работы в качестве наемного сотрудника. Для тридцати процентов таким источником стало высшее образование, а для 26% - наставники.
Мария Пинелли, новый вице-президент Ernst & Young Global, отвечающая за развитие бизнеса на рынках стратегического роста объясняет это следующим образом: «Лидеры среди предпринимателей определяются не столько благодаря личным качествам, сколько за счет раннего опыта в бизнесе, культурного воспитания и внешних условий. Именно приобретенные черты, а не врожденные, являются наиболее важными для формирования предпринимательского образа мышления».
Предприниматели редко принимают только одно решение
Для большинства предпринимателей учреждение одного коммерческого предприятия явно недостаточно. Шестьдесят процентов предпринимателей создали три и более компании, 20% - шесть и более, а 10% заявили, что за свою карьеру учредили более десяти компаний.
Это не означает, что создав все эти компании, они автоматически отсекают все свои прошлые интересы. Сорок пять процентов респондентов заявили, что сохранили право собственности в каждой из уже созданных компаний, а 28% заявили, что сохранили в некоторых из этих компаний долю капитала.
Основные препятствия - финансирование, кадры и ноу-хау
Для 6 из 10 предпринимателей, которые испытывали трудности при создании своих компаний, наиболее распространенным препятствием для будущего роста (33%) было названо финансирование. Эти данные отражают сложившуюся ситуацию, когда большинство предпринимателей говорят, что все еще испытывают серьезные проблемы с доступом к финансированию, несмотря на постепенное смягчение условий для получения кредита в большинстве стран. Среди двух других наиболее распространенных препятствий называли поиск правильных специалистов с соответствующим опытом работы.
Предпринимателям присущи общие черты
Хотя результаты нашего исследования позволяют предположить, что «Предпринимателями становятся, а не рождаются», было выявлено, что предприниматели в основном будут демонстрировать сочетание такого стиля поведения и жизненной позиции, которые очевидным образом будут отличать их от большинства коллег из более солидных корпораций. В качестве трех наиболее важных свойств лидера бизнеса более трех четвертей предпринимателей назвали «дальновидность», 73% - «страсть» и 64% - «азарт». Таким свойствам как «гибкость» (33%), «постоянное обеспечение качества» (18%) и «лояльность» (14%) было отдано гораздо меньше голосов.
В заключение Андрей Пожалов, директор программы «Предприниматель года» в России, говорит: «Эти результаты свидетельствуют о том, что большинству успешных предпринимателей во всем мире свойственно видеть возможности там, где другие видят только риск. Они сохраняют оптимизм и уверены в своем успехе, несмотря на то, что другие говорят им о невозможности этого успеха».
Источник: Пресс-служба компании «Эрнст энд Янг»