20 июня 2011 г.
Oracle оценила свой ущерб от нарушения патентных и авторских прав по Java «в миллиарды долларов», пишет Reuters, первым сообщивший о новом иске против Google, поданном в прошлый четверг.По мнению Google, цифра взята с потолка и никем не просчитана. «"Методология" Oracle в определении размера ущерба построена на грубых юридических ошибках и непомерно раздувает его оценку», - заявил представитель компании в пятницу по электронной почте.
Oracle обвинила Google в августе прошлого года, заявив, что Android нарушает патенты и авторские права на Java, но сумма ущерба до сих пор не называлась. И она может стать еще весомее. Судья окружного суда Сан-Франциско Уильям Олсап, ведущий это дело, отверг заявление Google как попытку помешать дать информацию по делу, которая должна точно очертить, каким видит свой ущерб Oracle, пишет Reuters.
Oracle утверждает, что Google «намеренно, и понимая это», нарушила семь патентов на Java, а также использовал защищенный авторским правом материал по платформе Java в своей реализации Android. В ответ на это Google отрицала какие-либо нарушения и просила суд признать патентные права Oracle недействительными и неисполнимыми.
Google заявила, что Sun опубликовала спецификации по Java Virtual Machine (JVM) так, что это позволяло разработчикам строить свои собственные реализации, и Google разработал свою реализацию JVM под названием «Dalvik VM». Однако Sun так и не выпустила пакет тестирования совместимости для Java с открытой лицензией, как сделала это для многих других компонентов платформы.
За этим спором по поводу Java внимательно следят многие ввиду потенциально обширных последствий для всей мобильной отрасли и свободного ПО. После возбуждения иска Google поспешила напомнить, что Oracle обещала оставить Java свободным ПО после своей покупки Sun, но потом продемонстрировала, что не имеет намерения выполнять обещанное.
Oracle приобрела технологию Java и все связанные с ней патенты и авторские права в январе, когда завершила покупку Sun Microsystems за 7,3 млрд. долл.
Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США