27 июня 2011 г.

Специалисты компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП) завершили проект создания автоматизированной системы управления производством на заводе «Водоприбор».

В ходе проекта на предприятии было внедрено типовое решение на платформе «1С: Предприятие 8 “ИТРП: Процессное производство”», благодаря чему затраты на трудовые ресурсы уже в момент опытной эксплуатации по расчетам руководства снизились на 25%.

ОАО «Завод «Водоприбор» является одним из старейших предприятий столицы и крупнейшим производителем приборов учета воды, тепла и запорной арматуры европейского качества. В 2006 году Центр потребительской независимой экспертизы Союза потребителей России наградил завод «Водоприбор» дипломом высокой потребительской оценки качества товара. ОАО «Завод «Водоприбор» тесно сотрудничает с организациями, связанными с эксплуатацией водопроводных сетей Москвы (МГУП «Мосводоканал») и других городов.

Главной особенностью производства завода является наличие сезонного и непрогнозируемого на длительный период спроса, а также вариативный спрос на различные модификации одной и той же номенклатуры, что приводит к необходимости производства продукции мелкими и средними сериями. Следствием любой ошибки планирования является застаивание складских запасов и отвлечение существенных оборотных средств. Вместе с этим на заводе осуществлялся выпуск продукции без автоматизированного планирования производственного процесса на основании реальных заказов, что заставляло поддерживать на складах необходимый страховой запас сырья, на случай неверно принятых управленческих решений относительно планирования производства.

Сложившаяся ситуация обусловила потребность в инструментах более качественного ведения планирования производства.

Существовавшая на момент начала проекта система автоматизированного управления производством (АСУП) этих проблем не решала.

В качестве ключевых результатов внедрения новой автоматизированной системы управления руководство предприятия хотело видеть:
- Предоставление оперативной, достоверной и развернутой  информации с необходимой детализацией до хозяйственной операции предприятия ответственным лицам.
- Снижение трудоемкости регистрации в системе первичных документов хозяйственных операций.
- Точный, автоматизированный расчет себестоимости выпущенной продукции.
- Автоматизацию процессов внутрицеховой диспетчеризации производства.

ИТ-директор завода «Водоприбор» Аверьянов С.Б. отметил: «При выборе автоматизированной системы, которую планировалось внедрить на предприятии, мы искали типовое решение на платформе “1С:Предприятие 8”, функциональные возможности которого позволяют осуществлять планирование деятельности и оперативно отражать факты свершившихся хозяйственных операций в системе с последующим анализом возникающих отклонений. Важным требованием являлся минимальный объем доработок, которые не привели бы систему к снятию с сопровождения».

В результате создания АСУП была обеспечена возможность выпуска разной номенклатуры продукции по разным технологическим процессам в одном документе выпуска, что значительно сократило общее число документов в системе. Был разработан механизм формирования и закрытия большого количества сменно-суточных заданий, а также специфические отчеты для анализа работы предприятия и принятия управленческих решений.

Еще до окончания проекта внедрения руководство завода получило ряд результатов, повлиявших на принятие решения об организационных изменениях. Главный бухгалтер завода Рыжкина О.А. заметила: «Был сокращен ряд должностей в цехах и администрации предприятия, поскольку созданная система автоматизированного управления сделала их ненужными. Внешние аудиторы и налоговые органы в результате плановых проверок выявили повышение прозрачности бухгалтерского и налогового учета».

Руководитель проекта со стороны заказчика Киселев А.Ю. отмечает: «На текущий момент все требования, выдвинутые руководством ОАО «Завод «Водоприбор» к АСУП, достигнуты. Предприятие использует созданный в ходе проекта механизм «производства под план продаж», который составляется исключительно на основании заказов покупателей, а не предположений. Себестоимость выпущенной продукции, полуфабрикатов и услуг (в том числе внутренних от вспомогательных производств) рассчитывается автоматически с высокой степенью детализации».

На сегодняшний день на заводе выдача сменно-суточных заданий исполнителям осуществляется на основании автоматически рассчитываемого графика производства, который в свою очередь, рассчитывается на основании подтвержденных заказов покупателей, что исключает выпуск продукции, неподкрепленной спросом. Оперативное получение информации, позволяет принимать управленческие решения на основе фактических данных, а не человеческой интуиции. А однократный ввод данных с последующей детализацией увеличивает продуктивность работ.

Автоматизация управленческого учета и снижение трудоемкости регистрации первичных документов позволило руководству сократить штат и снизить затраты на трудовые ресурсы на 25%.

Источник: Пресс-служба компании ИТРП